Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Образование и воспитание » Состояние фонематической системы у дошкольников с общим недоразвитием речи » Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Страница 2

Анализ таблицы 5 показал, что дети контрольной группы выполнили задание на дифференциацию звуков лучше, чем дети экспериментальной группы. Наиболее трудным для детей экспериментальной группы были задания – на дифференциацию по звонкости – глухости и – на дифференциацию шипящих – свистящих звуков. Это можно объяснить тем, что, во-первых, у детей с общим недоразвитием речи недостаточно развит словарный запас, и трудности понимания лексического значения предъявляемых слов вызывали затруднения в восприятии; во-вторых, во время выполнения заданий дети отвлекались, быстро утомлялись.

Таблица 5. Успешность выполнения заданий на исследование состояния слухо-произносительной дифференциации звуков речи

Задание

Успешность выполнения в %

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Повторение слогов в сочетании из двух слогов

91%

100%

Повторение слогов в сочетании из трёх слогов

69%

96%

Дифференциация по звонкости-глухости

83%

100%

Дифференциация по твёрдости-мягкости

87%

99%

Дифференциация шипящих-свистящих

85%

100%

Дифференциация звуков р-л-й

80%

100%

Исследуя особенности фонематического восприятия, нужно проанализировать состояние фонематического анализа детей. Для оценки состояния фонематического анализа детям были предложены следующие задания:

12) Выделение заданного звука из слов.

13) Выделение ударного гласного в начале слова.

14) Определение первого согласного звука в слове.

15) Определение последнего звука в слове.

16) Определение последовательности звуков в словах.

17) Определение количества звуков в слове.

Задания дети выполнили с интересом, старались быть внимательными. Выделение заданного звука из слов – дети обеих групп выделили хорошо.

Дети экспериментальной группы справились с заданием со средним баллом 28,1, а дети контрольной группы -29,9. В контрольной группе один ребёнок не сразу подал сигнал в одном слове. В экспериментальной группе таких случаев было больше. Одним ребёнком была допущена ошибка. Основная трудность в выполнении задания детьми экспериментальной группы – распределение внимания. Дети испытывали затруднения в словах, в которых не нужно подавать сигнал – хлопать в ладоши. Успешность выполнения задания детьми экспериментальной группы – 94%, контрольной - 99%.

В выделении ударного гласного в начале слова дети контрольной группы набрали средний балл – 29,9. Один ребёнок не сразу выделил звук в одном слове. Дети экспериментальной группы в этом задании набрали средний балл – 27,9. Один ребёнок справился с максимальным баллом, остальные дети затруднялись в ответе после первого предъявления и допускали одну – две ошибки.

Успешность выполнения этого задания детьми экспериментальной группы - 94%, дети контрольной группы выполнили успешнее – 99%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Научно-методические основы информатизации и их реализация в системе образования
Любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (преобразование). На наш взгляд, более перспективными являются технологии обучения, использующие компьютер – «компьютерные технологии». Они развиваю ...

Принцип систематичности и последовательности
Впервые этот принцип был применен Я.А.Коменским, считавшим, что, как и в природе, в обучении все должно быть взаимосвязанным и целесообразным. Этот принцип требует, чтобы процесс усвоения знаний шел в определенном порядке и системе. Содержание обучения и процесс обучения должны быть выстроены в лог ...

Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru