Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Развитие произвольного внимания у старших дошкольников » Рекомендации педагогам по развитию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В ходе исследования было проведено эмпирическое исследование произвольного внимания дошкольников старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сравнении с детьми нормы.

По результатам тестирования было отмечено, что у детей с речевыми нарушениями отмечается более низкий уровень развития объема и основных характеристик (устойчивость и переключаемость) произвольного внимания, чем у их нормально развивающихся сверстников. Плохо развивающаяся речь, меньшая самостоятельность в поведении ребенка не позволяет развиваться объему внимания. Роль слова как объекта внимания снижена. Устойчивость внимания низкая, так как умение направлять внимание на те объекты, которые требуют сосредоточения снижено. Умение это связано непосредственно с речью, так как только в словах может быть выражена цель деятельности.

Внимание можно и нужно тренировать. Поскольку оно включено в любой психический процесс, то оно и совершенствоваться может в разных видах психической деятельности, разумно организованной взрослым. Этому способствуют как специально организованные игры на развитие внимания, его свойств, видов, так и специально организованные игры по развитию речи с включением заданий на речевом материале, физкультминутки с заданиями направленными на развитие двигательного контроля.

Таким образом, поставленная цель и задачи были решены, а выдвинутая в исследовании теоретическая гипотеза получила подтверждение.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Методика обследования произношения звуков
При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны б ...

Проблемы формирования у дошкольников трудовых умений в педагогической теории и практике
Первоначальные мысли о трудовом воспитании зародились в эпоху Возрождения (XIV- XVI вв.). В этот период в педагогической мысли в противовес феодальной педагогике произошли большие изменения, ведущими стали идеи гуманизма. Были заложены основы педагогики двух зарождающихся классов - буржуазии и прол ...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи у дошкольников
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Игра – это не просто развлечения, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru