Реализация принципа прочности

Успешно реализовать принцип прочности позволяют следующие дидактические правила:

в обучении мышление преобладает над памятью, поэтому не перегружайте память учащихся в ущерб их мышлению;

препятствуйте сохранению в памяти неверной информации;

освобождайте память учащихся от вспомогательного материала – приучайте пользоваться справочниками;

материал для запоминания заключайте в короткие ряды;

контролируйте факторы, отвлекающие учеников;

боритесь с ленью, бездельем, уклонениями от занятий, загружайте каждого ученика в силу его возможностей;

приступайте к изучению нового материала только после вызова интереса и положительного отношения к нему;

развивайте память учащихся, учите пользоваться мнемоническими приемами запоминания;

соблюдайте логику обучения: она повышает прочность;

новое связывайте со старым;

не давайте легких и однообразных заданий: они утомляют;

применяйте современные средства и методы контроля знаний с показом сдвигов в развитии учащихся.

Полезная информация:

Трудности воспроизведения письменной речи глухими школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...

Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахождением, временем существования, моделью основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы. Скаутизм как добровольное дви ...

Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru