Успешно реализовать принцип прочности позволяют следующие дидактические правила:
в обучении мышление преобладает над памятью, поэтому не перегружайте память учащихся в ущерб их мышлению;
препятствуйте сохранению в памяти неверной информации;
освобождайте память учащихся от вспомогательного материала – приучайте пользоваться справочниками;
материал для запоминания заключайте в короткие ряды;
контролируйте факторы, отвлекающие учеников;
боритесь с ленью, бездельем, уклонениями от занятий, загружайте каждого ученика в силу его возможностей;
приступайте к изучению нового материала только после вызова интереса и положительного отношения к нему;
развивайте память учащихся, учите пользоваться мнемоническими приемами запоминания;
соблюдайте логику обучения: она повышает прочность;
новое связывайте со старым;
не давайте легких и однообразных заданий: они утомляют;
применяйте современные средства и методы контроля знаний с показом сдвигов в развитии учащихся.
Полезная информация:
Трудности воспроизведения письменной речи глухими
школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...
Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахождением, временем существования, моделью основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы. Скаутизм как добровольное дви ...
Экспериментальное изучение особенностей овладения лексической сочетаемостью
слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Целью исследования является изучение особенностей овладения лексической сочетаемость слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи. Задачи исследования: 1. Изучение анамнестических данных; 2. Подбор и описание диагностических методик;, 3. Проведение экспериментального исследования ...