Образовательный процесс

Страница 2

посредством абстрактного или конкретного подхода;

дидактически «сжатым» языком или в импровизационном режиме с использованием сложных лингвистических выражений;

аналитическим или синтетическим способом.

Обычно этот уровень определяется для общих целей и конкретизируется на промежуточном уровне (3.3.1 и 3.3.2).

Методика обучения

Методика обучения — это целенаправленно спланированный эффективный способ взаимодействия между преподавателем и обучаемым, учебными материалами для преподавателей и учащихся с целью достижения целей, описанных в плане учебного заведения. Опытный преподаватель применяет оптимальный дидактический метод для получения наилучших результатов в ходе образовательного процесса. Метод включает в себя побуждаемое педагогическим подходом взаимодействие между преподавателем (мастером) и учащимся, принимая во внимание достижение выдвинутых ранее целей.

Различают около 250 различных дидактических методов. Некоторые из них таковы: лекции; работа в аудитории; система самостоятельного обучения (программное обучение); лабораторная работа; демонстрация наглядных примеров; демонстрация наглядных примеров с активным привлечением учащихся; обсуждение; метод направляемого самостоятельного исследования; имитация; ролевые игры; конференция за круглым столом; проекты в области образования; экскурсии, посещения выставок; практика на фирмах и предприятиях и т.п.

Применяемый метод строго определяется уровнем целей и условиями инфраструктуры. Предполагается, что преподаватели осваивают эти методы, применяя собственные критерии выбора.

Применимость некоторых методик обучения для различных целей иллюстрируется следующим примером. Когда преподаватель наметил конкретные цели для урока или для всего предмета, к каждой цели нужно добавить классификационный код поведения (рис. 10; 3.5). Усредненные поведенческие аспекты указывают преподавателю, каким образом организовать учебный процесс для достижения данных целей. Если, скажем, средний показатель находится в пределах уровня 3 (применение), это означает, что использование классического лекционного метода будет неэффективным.

Для достижения целей необходимо выбрать правильную методическую ориентацию. Например, метод проекта оправдано использовать для достижения целей на уровне интеграции, но вначале следует достичь уровня применения посредством других методов.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией
У детей со стёртой дизартрией формирование грамматическим строем речи происходит с большими трудностями. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова (10) объясняют это абстрактным характером грамматических значений и большим количеством языковых правил в грамматической системе языка. При дизартрии расстраивается ...

Анализ данных констатирующего эксперимента
Комплексное обследование формирует представление о структуре речевого дефекта и на этой базе позволяет разработать механизмы взаимодействия родителей и учителя-логопеда в коррекции фонетических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Изучение анамнестических данных позволило выявить неблагопр ...

Организация процесса воспитания любви к своей малой Родине детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину не может быть успешно без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих цен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru