При фронтальной форме контроля затрачивается меньше времени. Устный опрос как диалог учителя со всем классом (ответы с места) проводится, в основном, на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать своё мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
Фронтально могут проводиться самостоятельные работы для проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса. Контрольные работы используются при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.
Фронтальный контроль можно осуществлять с помощью устройства для контроля, которое позволяет контролировать знания учащихся всего класса за абсолютно короткий промежуток времени.
Устройство для группового контроля знаний состоит из индивидуальных пультов учащихся и пульта учителя, которые соединены между собой.
На пульте учащихся положено десять вариантов ответов. Из них ученик должен выбрать правильный ответ и показать его учителю на своем пульте.
Таблица доступна и проста в обращении. Верхний горизонтальный ряд это постоянный цифровой код, идентичный коду на пультах учеников. В остальных горизонтальных рядах записаны числа, которые следует закодировать. Эти записанные числа в четных рядах увеличиваются на единицу слева налево. Такое расположение чисел учащиеся легко запоминают и быстро кодируют.
Например:
1. Выполните действия
10 + 15 = 25 (4) 5 х 8 = 40 (0)
30 - 20 = 10 (9) 24 / 4 = 6 (5)
Выполняя действия, учащиеся записывают ответы фактические, а рядом в скобках ответы кодированные. По просьбе учителя показывают закодированные ответы.
2. Решение уравнений
х +10 = 17
х = 17-10
х = 7 (6 )
3. Решение задач.
4.Сравнение выражений:
7 х 5 = 5 х 7 (6)
5. Правильная постановка нужного знака:
10 + 15 = 25 (0)
Таблица 1
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
40 |
39 |
38 |
37 |
36 |
35 |
34 |
33 |
32 |
31 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
60 |
59 |
58 |
57 |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
51 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
80 |
79 |
78 |
77 |
76 |
75 |
74 |
73 |
72 |
71 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
100 |
99 |
98 |
97 |
96 |
95 |
94 |
93 |
92 |
91 |
+ |
- |
· |
: |
> |
< |
= |
Ñ |
|
o |
Полезная информация:
Организация и методы исследования: педагогические,
функциональные, психологические, статистические
Степень тяжести заболевания больных варьирована от легкой до тяжелой. В работе использованы педагогические, функциональные, психологические, статистические методы. Педагогическое наблюдение проводилось с целью определения двигательных возможностей больного и его зависимости от вспомогательных средс ...
Сущностная характеристика познавательного интереса
Среди различных психологических феноменов большое внимание уделяется интересам. По противоречивости суждений о природе и сущности интереса это понятие не уступает другим, рассматриваемым в качестве побудителей активности человека. Во многих работах интерес определяется как потребность человека к по ...
Содержание, условия и этапы развития речи с помощью театрально-игровой
деятельности
Изучив проблему развития речи дошкольников, проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме и поставив перед собой рабочую гипотезу, мы поставили целью исследования – выявить уровень влияния использования театрально-игровой деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного ...