Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 6

– организация рубрик, колонок, регулярных программ и передач, посвящённых местному опыту ПО, в местных СМИ, особенно в профессионально-педагогических региональных периодических изданиях.

Опираясь на опыт 10 субъектов РФ – участников федерального эксперимента по введению ПО, можно охарактеризовать особенности введения и распространения ПО на региональном уровне в условиях использования двух моделей: программно-целевой и проектной.

Введение и распространение профильного обучения в регионе на основе программно-целевой модели. Целевая программа является универсальным механизмом управления введением и распространением профильного обучения на региональном уровне и может выступать инструментом управления как в программно-целевой модели введения ПО, так и в проектной модели, что, в общем случае, уже было показано ранее (в п. 3.2). На региональном уровне различия в использовании целевой программы в рамках той или иной модели проявляются ещё и в следующем:

– при использовании программно-целевой модели введения и распространения ПО в регионе структура целевой программы и требования к ней должны соблюдаться несколько более жёстко, чем при использовании проектной модели;

– в ситуации использования проектной модели рассматриваемый пятый этап введения и распространения ПО ("этап реализации планов") имеет более сложную внутреннюю структуру, что будет пояснено далее в настоящем параграфе.

Использование региональной комплексной целевой программы в процессе ведения и распространения ППП и ПО позволяет решить следующие важные задачи:

– выявление потенциальных заинтересованных сторон перехода на ПО, их информирования о замыслах и планах участников работы и вовлечения в совместную деятельность;

– привлечение дополнительных финансовых и иных ресурсов;

– сплочение и расширение профессиональных сообществ, стремящихся к развитию ПО (не только образовательных);

– определение степени, форм участия, характера взаимодействия и меры ответственности участников работы, координация их действий по введению и распространению ПО в регионе;

– контроль и мониторинг хода и результатов работы посредством сопоставления достигнутых и контрольных (планируемых) результатов на основе предварительно составленной системы показателей и индикаторов эффективности;

– развитие межрегионального взаимодействия в рамках введения и распространения ПО.

Функциональная логика действий регионального органа управления образованием по распространению и введению ППП и ПО на основе программно-целевой модели графически показана на схеме 2. Что касается временной логики, то она может быть охарактеризована как линейная с элементами обратной связи: разработка региональной модели ПО – разработка региональной программы по переходу на ПО – введение региональной модели ПО в ряде пилотных муниципальных образований – анализ первичного опыта и коррекция модели и программы – введение скорректированной модели в следующей группе муниципальных образований – второй цикл коррекции – третий цикл введения и т.д.

Схема 2 Программно-целевая модель введения ППП и ПО на региональном уровне

Особенности введения и распространения профильного обучения в условиях использования проектной модели.

В данном случае пятый этап введения и распространения ПО ("этап реализации планов") имеет более сложную внутреннюю структуру:

Подэтап 5.1. Создание условий (по всем указанным выше группам обеспечения готовности перехода на ПО) для подготовки и осуществления муниципальных, сетевых (в том числе и межмуниципальных) и школьных проектов. Проблематика проектов должна охватывать все основные аспекты введения ПО, по которым предполагается учёт региональной специфики. Осуществление проектов поручается инициативным субъектам на основе одного из нескольких механизмов: конкурс заявок, самоопределение состава проектных групп в ходе совещания представителей, распределение поручений и т.д.

Подэтап 5.2. Презентация и экспертиза результатов реализованных проектов. В состав экспертов должны входить: представители регионального органа управления образованием; специалисты по направлениям; представители непосредственных исполнителей – муниципальных органов управления и руководства школ, которым предстоит вводить ПО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...

Взаимодействие с семьей школьника как направление воспитательной работы
Эффективность современного воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношени ...

История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru