Цель, задачи, организация и методика исследования нарушений речи

В процессе исследования была выделена следующая цель: исследование особенностей речевой патологии у детей детских домов и детей, обучающихся в общеобразовательной школе.

Для достижения этой цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1. Изучение логопедической, психологической, психолингвистической, лингвистической и методической литературы, освещающей состояние проблемы исследования.

Теоретическое обоснование влияния среды, общения на психическое, в том числе и речевое развитие в условиях детского дома и на подготовку к обучению в школе.

Теоретическое обоснование и разработка методики констатирующего эксперимента.

Выявление особенностей нарушений речи у воспитанников детских домов младшего школьного возраста.

В содержание методики констатирующего эксперимента входили следующие разделы:

Изучение состояния речи детей.

Исследование симптоматики нарушения речевого развития: состояния фонетической стороны речи.

Исследование операция речевого высказывания.

Методика констатирующего эксперимента представлена в Приложении

Логопедическое обследование с целью выявления нарушений речи у учащихся 2-х классов массовой школы, проживающих в семьях и воспитанников детского дома.

Экспериментальное исследование проводилось в Специальном (коррекционном) детском доме №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии и общеобразовательной школе №47 г. Хабаровска. Было обследовано 20 детей, из них 10 воспитанников детского дома с нормой психического развития экспериментальная группа, и 10 детей – учащиеся 2-х классов, воспитывающихся в семье – контрольная группа.

Полезная информация:

Подбор видеоматериалов
Композиция кадра и монтаж видеофильма Композиция Видеофильм состоит из большого числа монтажных кадров, которые соединяются в определенной последовательности для наиболее выразительного раскрытия содержания видеофильма. Снимать каждый видеокадр нужно с учетом его места в «монтажной фразе»,объединяю ...

Бензин: состав, октановое число
Основными компонентами бензина являются углеводороды, содержащие от 5 до 12 атомов углерода в молекуле. Однако состав бензина сильно различается в зависимости от характеристик мотора, для которого он предназначен, завода, на котором он был произведен, и даже климата той страны, в которой он использ ...

Основные принципы профессиональной деятельности педагога-психолога
Принципы деятельности педагога-психолога в учреждениях образования призваны обеспечить: - решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами; - защиту законных прав людей, с которыми педагоги-психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, их родите ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru