Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 4

Как видно из таблицы 20, особенности регионов приводят к тому, что основные трудности, возникающие в процессе введения ПО, оказываются совершенно различными. Это нужно иметь в виду, чтобы уже на этапе разработки программы предусмотреть сосредоточение усилий и ресурсов на потенциально наиболее проблемных направлениях. В то же время некоторые потенциальные трудности являются "сквозными" для всех регионов. Из таблицы отчётливо видно, что многие "сквозные" проблемы тяготеют к сетевым аспектам введения ПО.

Важнейшая особенность рассматриваемого аналитического этапа – необходимость определения востребованности различных профилей как со стороны учащихся и их родителей, так и со стороны региональных экономических структур и региональной системы профессионального образования. Этот анализ позволит избежать возможных диспропорций в предложении профилей.

Выход первого этапа: аналитический отчёт об особенностях региона, подлежащих учёту при переходе на ППП и ПО.

Этап 2. Разработка стратегии перехода региональной образовательной системы на профильное обучение. Под стратегией имеется в виду принципиальный подход, принципиальное управленческое решение о главных путях и средствах достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе данных анализа, полученных в результате первого этапа. При этом должны быть даны чёткие ответы на следующие вопросы.

● Какой принципиальный подход к переходу на ПО будет осуществляться в регионе?

● Каковы важнейшие области изменений, производимых в образовательной системе и ее связях с внешней средой для достижения поставленных целей?

● Какова ведущая направленность изменений в каждой из выбранных областей (от чего – к чему идет переход)?

● Каковы основные компоненты (составляющие, направления) деятельности, ведущей к достижению поставленных стратегических целей?

● Каковы "рубежные точки" введения и распространения ПО в регионе?

● Какова общая последовательность необходимых действий, их этапы?

Общая стратегия введения ПО, складывающаяся из ответов на эти вопросы, имеет свою логику развертывания и составные части (частные стратегии). При этом исходя из изменений в региональной системе образования, планируемых стратегией, необходимо обеспечить их необходимыми для них ресурсами, а затем спланировать, как наилучшим образом управлять всей этой системой. Чрезвычайно важно подробно прописать стратегию ресурсного обеспечения введения и распространения ПО, которое, по возможности, должно проходить в опережающем режиме по отношению к собственно образовательным нововведениям. Далее, необходимо описать стратегию изменений в образовательной системе и процессе.

При выборе и описании региональной стратегии перехода на ПО важно видеть "стратегические развилки", т.е. такие точки, которые требуют выбора одной из возможных стратегий. Одна из таких "развилок" была раскрыта в п. 3.2 настоящей диссертации – это выбор модели введения и распространения ПО.

Выход этапа: стратегический план введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в субъекте федерации.

Этап 3. Разработка тактического плана введения и распространения предпрофильной подготовки и профильного обучения в регионе. Данный план составляется как план действий, т.е. в содержательно-тематической логике. Смысл этого документа – четкое планирование всего комплекса действий, обеспечивающих выход на запланированные ранее контрольные количественные показатели перехода региональной образовательной системы на ПО в заданные сроки и при достаточном качестве образования.

Содержательные направления работы в случае использования программно-целевой модели "разбиваются" при составлении такого плана на конкретные действия и мероприятия, по которым определяются конкретные ожидаемые результаты. Если используется проектная модель, то по каждому из содержательных направлений выделяются несколько относительно автономных проектов, при этом в качестве ожидаемых результатов приводится "выход" каждого конкретного проекта (разработка нормативного документа, технологии деятельности, учебной программы, модели образовательного учреждения и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Разработка и апробация серии занятий по формированию исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира
В 3-ем классе проводился специальный цикл занятий, представленный в пункте 1.3., на которых учащиеся овладевали знаниями и представлениями по исследовательской деятельности, выполняли задания, направленные на формирование исследовательских умений (см. приложение 2). Проводя урок по окружающему миру ...

Методические разработки по теме «Природные источники углеводородов»
Природные источники углеводородов Интегрированный урок по географии и химии Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии и географии. Оборудование. Карта «Полезные ископаемые», коллекция горных пород и минералов, ...

Характеристика контингента и методы экспериментального исследования наглядно-образного мышления
Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела. Задачи эксперимента: Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью. Ознакомиться с хара ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru