Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения

Страница 7

Подэтап 5.3. Разработка механизмов трансляции результатов проектной деятельности и практического опыта по введению ПО. Конкретные механизмы могут и должны быть выработаны с учётом особенностей региона, при обязательном соблюдении принципа: использование комплекса механизмов трансляции. Эти механизмы могут быть, например, таковы:

– обобщение и систематизация результатов проектной деятельности в форме региональной модели ПО, дальнейшее введение и распространение которой осуществляется уже на основе программно-целевой модели;

– подготовка серии практико-ориентированных публикаций, содержащих выходы реализованных проектов – рекомендации, программы и т.д. – с обязательным доведением каждой публикации до каждой конкретной школы;

– проведение практических семинаров на базе пилотных школ, муниципальных сетей, районов, осуществлявших разработку проектов и готовых к демонстрации накопленного опыта;

– подготовка на базе региональных материалов и продуктов проектной деятельности цикла повышения квалификации для руководителей и педагогов школ, переходящих на ПО (например, на базе регионального ИПК), и обучение кадров профильной школы в соответствии с графиком, опережающим непосредственно введение профильного обучения.

Подитап 5.4. Распространение ППП и ПО в регионе посредством реализация вышеописанных механизмов трансляции.

При трансляции опыта на региональном уровне следует обратить особое внимание не только на содержание, но и на формы передаваемой практико-ориентированной информации. Это связано с тем, что ПО – не только содержательная, но и деятельностная (организационная, технологическая, методическая инновация), и трансляция наработок в области профильного обучения должна дать субъектам-участникам ответ на вопрос не только "Что?", но и "Как?".

В логике реализации проектной модели введения и распространения профильного обучения представляет интерес подход, предложенный Калининградским областным ИПК и ПРО, где организовано обучение специалистов в области ПО на основе технологии проектной деятельности. Проектные группы составляются из числа представителей инициативных муниципальных районов, которым предстоит разработка собственных моделей ПО и введение их в пилотном режиме.

Функциональная логика действий регионального органа управления образованием по распространению и введению ППП и ПО на основе проектной модели графически показана на схеме 3. При этом временная логика может быть охарактеризована как сетевая с элементами вертикального управления: разработка региональной модели перехода на ПО – разработка муниципальных проектов / моделей ПО – обмен опытом – обобщение и систематизация опыта – расширение обмена опытом с вовлечением новых районов и школ – введение в них ПО (возможно, как собственных проектных разработок) – новый цикл обмена опытом – новый цикл введения и т.д.

Схема 3 Проектная модель введения ППП и ПО на региональном уровне

Выход пятого этапа: переход старшей ступени системы общего образования региона на ППП и ПО. Этим завершается цикл действий регионального органа управления образованием по введению и распространению профильного обучения в субъекте федерации.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Полезная информация:

Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Нами была разработана и апробирована социально – педагогическая программа формирования социально – профессиональной компетенции у студентов учреждений начального профессионального образования. Сроки реализации программы: программа рассчитана на реализацию втечение двух - четырех месяцев. Формы реал ...

Методики диагностики агрессивного поведения младших школьников
Проективная методика «Несуществующее животное» Ребенку дается инструкция придумать и нарисовать несуществующее животное, затем назвать его несуществующим именем. Метод исследования построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование состояния моторики ...

Формирование мотивации учения школьников
Общий смысл формирования мотивации состоит в том, что учителю желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению – действенному осознанному и ответственному. Воспитанию положительной мотивации учения способств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru