Индивидуальный учебный план

Страница 9

Переход школы №3 на работу по ИУП осуществлялся на основании: приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 5 мая 2004 г № 01.8/678 "Об утверждении порядка введения профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края", Положения о комплектовании профильных классов в Павловском районе, согласованного с департаментом образования и науки.

Республика Саха (Якутия). В Хангаласском улусе в эксперимент по ПО в 2004-05 учебном году были включены 4 школы: Покровская средняя общеобразовательная школа №1 (городская), Октемская, Качикатская (сельские), Тит-Аринская (сельская малокомплектная) средние общеобразовательные школы.

Работа по ИУП в указанном году апробировалась в X классе Тит-Аринской средней школы, в котором обучаются 17 учащихся. Учебный план школы разработан на основе БУП и примерного учебного плана социально-экономического профиля, как наиболее гибкого и учитывающего выбор наибольшего количества учащихся класса. Разработаны ИУП каждого ученика X класса в зависимости от выбранного профиля. Сформированы индивидуальные маршруты учащихся. Индивидуальные траектории развития учащихся согласованы с общим учебным расписанием школы и распределением кабинетов, учебных помещений школы. С учетом образовательных запросов 17 учащихся созданы малые группы для изучения предметов профильного уровня. Учащиеся распределились на профили следующим образом:

– социально-экономический (8 человек);

– информационно – технологический (4 человек);

– гуманитарный (2 человек);

– естественный (2 человек);

– оборонно-спортивный (1 человек).

При внедрении данного плана в условиях малокомплектной школы, возникли следующие проблемы:

1. трудности в организации обучения предмету на базовом и профильном уровне, отсутствие возможностей финансирования при делении класса на группы независимо от количества учащихся;

2. для формирования индивидуальной траектории развития учащегося приходится ограничиваться общим количеством часов, отведенных для одного класса-комплекта в параллели;

3. дефицит учебного времени для преподавания регионального компонента.

Таким образом, невозможность реализации типовой модели профильного обучения в малокомплектной школе, требование условий для дифференциации содержания обучения, построения индивидуальных образовательных программ для школьников поставили перед школой задачу разработки и апробации методики формирования индивидуальных учебных планов. Данная задача администрацией Тит-Аринской средней школы решена следующим образом:

– на предметах базового уровня учащиеся обучаются вместе в первую смену, профильные группы занимаются во вторую смену;

– используются часы, предусмотренные на деление класса для изучения русского языка в якутском классе;

– используются надтарифные фонды в виде 15-процентной доплаты учителям, работающим в профильных группах.

Дополнительно к существующей нормативно-правовой основе обучения по индивидуальным учебным планам (Закону РФ "Об образовании", Концепции профильного обучения, Федеральному Базисному учебному плану 2004 г.) в Уставе Тит-Аринской средней школы прописаны:

– права обучающихся по ИУП;

– порядок организации образовательного процесса по ИУП;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Полезная информация:

Документирование процесса лицензирования вуза
Лицензионные требования подразделяются на два вида: требования, которые разрешают вузам начать работу, и лицензионные требования к образовательным программам вуза. Согласно Положению, лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управл ...

Дидактические условия применения информационных технологий обучения в ВУЗе
Анализ педагогической практики и передового опыта применения ИТО в системе профессиональной подготовки специалистов, а также результаты проведенного в Военном институте правительственной связи экспериментального обучения с использование фрагментов компьютеризированных учебников и компьютерных лабор ...

Возрастные особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, кото ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru