Как показывает реальная практика, воображение, функционируя в разные возрастные периоды, приобретает разные черты, которые не укладываются в схему только воссоздающего или творческого воображения, и на разном возрастном этапе в зависимости от конкретной деятельности ребенка становятся доминирующими или сопутствующими.
Кроме того, организуя урок литературы, словесник определяет в качестве основных такие психологические компоненты, как восприятие, память, мышление, эмоциональная сфера, внимание (приемы организации внимания: внешний вид учителя, мимика, доброжелательный тон, ритм и темп урока, яркость и новизна наглядности, эмоциональность речи учителя, последовательность, логичность в изложении материала).
Немаловажное значение имеют особенности психологии старшего школьника, его интерес к моральным свойствам личности, стремление дать оценку изображенному автором миру и героям, желание систематизировать впечатления от прочитанного, понять произведение как единое целое и вместе с тем свойственная ряду учащихся чрезмерная логизация в ущерб способности эмоционально воспринять текст.
Таким образом, при определении содержания и структуры современного урока литературы, на наш взгляд, важно психологическое наполнение его. Нужно обратить внимание на память, восприятие, мышление, эмоциональную сферу учащихся и внимание.
Полезная информация:
Модель дидактического анализа
Базовая модель дидактического анализа, представленная доктором ван Гельдером, может быть интерпретирована как инвариантная модель, в формате которой можно описать многие производственные процессы и процессы оказания услуг. Раскрываемая в ходе дальнейшего изложения (рис. 3) детальная модель показыва ...
Назначение и особенности строевых упражнений
Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в фор ...
Логические методы познания
К логическим методам познания относятся: анализ, синтез, сравнение, аналогия, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, классификация и др. Логические методы познания особенно необходимы при отыскании решения задач. Рассмотрим, например, следующую задачу: «Определить площадь че ...