Пример. Разделим на 6.
Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,
Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.
Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".
Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.
Класс |
Название темы |
Часы |
5 |
"Окружность и круг" |
2 |
"Доли. Обыкновенные дроби" |
4 | |
"Сравнение дробей" |
3 | |
"Правильные и неправильные дроби" |
2 | |
Контрольная работа №1 |
1 | |
"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" |
3 | |
"Деление и дроби" |
3 | |
"Смешанные числа" |
3 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Контрольная работа №2 |
1 |
Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.
Класс |
Название темы |
Часы |
6 |
"Основное свойство дроби" |
3 |
"Сокращение дробей" |
3 | |
"Приведение дробей к общему знаменателю" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №3 |
1 | |
"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" |
7 | |
"Сложение и вычитание смешанных чисел" |
4 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №4 |
1 | |
"Умножение дробей" |
5 | |
"Нахождение дроби от числа" |
2 | |
"Применение распределительного свойства умножения" |
1 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №5 |
1 | |
"Взаимно обратные числа" |
2 | |
"Деление дробей" |
5 | |
"Нахождение числа по его дроби" |
2 | |
Самостоятельная работа |
1 | |
Контрольная работа №6 |
1 |
Полезная информация:
Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...
Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...
Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельно ...