Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Образование и воспитание » Методика изучения обыкновенных дробей на уроках математики в 5–6 классах » Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Страница 3

Пример. Разделим на 6.

Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,

Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.

Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".

Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.

Класс

Название темы

Часы

5

"Окружность и круг"

2

"Доли. Обыкновенные дроби"

4

"Сравнение дробей"

3

"Правильные и неправильные дроби"

2

Контрольная работа №1

1

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

3

"Деление и дроби"

3

"Смешанные числа"

3

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Контрольная работа №2

1

Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.

Класс

Название темы

Часы

6

"Основное свойство дроби"

3

"Сокращение дробей"

3

"Приведение дробей к общему знаменателю"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №3

1

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

7

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №4

1

"Умножение дробей"

5

"Нахождение дроби от числа"

2

"Применение распределительного свойства умножения"

1

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №5

1

"Взаимно обратные числа"

2

"Деление дробей"

5

"Нахождение числа по его дроби"

2

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №6

1

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности коррекционной работы при речевой симптоматике дизартрии
Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление откл ...

Организация и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий эксперимент проводился на базе 2 учреждений: МОУ “ Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7” Советского района г. Красноярска и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 91” Советского района г. Красноярска c 1 октября по 9 октября 2008 года. В ...

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо об­щественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru