Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Образование и воспитание » Методика изучения обыкновенных дробей на уроках математики в 5–6 классах » Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Страница 3

Пример. Разделим на 6.

Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,

Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.

Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".

Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.

Класс

Название темы

Часы

5

"Окружность и круг"

2

"Доли. Обыкновенные дроби"

4

"Сравнение дробей"

3

"Правильные и неправильные дроби"

2

Контрольная работа №1

1

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

3

"Деление и дроби"

3

"Смешанные числа"

3

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Контрольная работа №2

1

Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.

Класс

Название темы

Часы

6

"Основное свойство дроби"

3

"Сокращение дробей"

3

"Приведение дробей к общему знаменателю"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №3

1

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

7

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №4

1

"Умножение дробей"

5

"Нахождение дроби от числа"

2

"Применение распределительного свойства умножения"

1

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №5

1

"Взаимно обратные числа"

2

"Деление дробей"

5

"Нахождение числа по его дроби"

2

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №6

1

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Пути реализации межпредметных связей на уроках иностранного языка
Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, пос ...

Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку
Человек всегда говорит с определенной целью: убедить в чем-то, изменить что-то, побудить к чему-то. Для этого самому говорящей/ надо быть убежденным в своих взглядах, иметь собственное мнение. Следовательно, в самой природе речевого общения содержится аспект личностного отношения, фор­мой которого ...

Актальные проблемы школьного физческого воспитания
Предметом исследования является совершенствование физического воспитания девушек старших классов средних общеобразовательных школ, проживающих на территории юга Кыргызской Республики. Результаты исследований должны найти свое отражение в программно-нормативных документах, регламентирующих процесс ф ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru