Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Образование и воспитание » Методика изучения обыкновенных дробей на уроках математики в 5–6 классах » Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Страница 3

Пример. Разделим на 6.

Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,

Для наиболее рационального использования времени и сил в процессе обучения предусмотрен базисный учебный план. В нем в зависимости от профильной направленности класса, расположена расчасовка по предметам.

Но хотелось бы отметить, что основной упор в образовании идет на общеобразовательную школу. И поэтому основной пласт в обучении приходится на 1-9 классы. Таким образом в данном параграфе рассмотрено почасовое планирование темы "Обыкновенные дроби".

Планирование по учебникам "Математика 5" и "Математика 6" под редакцией Н.Я. Виленкина.

Класс

Название темы

Часы

5

"Окружность и круг"

2

"Доли. Обыкновенные дроби"

4

"Сравнение дробей"

3

"Правильные и неправильные дроби"

2

Контрольная работа №1

1

"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

3

"Деление и дроби"

3

"Смешанные числа"

3

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Контрольная работа №2

1

Итак, в пятом классе выделяется 26 часов на изучение обыкновенных дробей, включая 2 часа на проведение контрольных работ. Учитель может объединять изложение нескольких тем, высвобождая время на решение задач и проведения контроля в форме самостоятельных работ. Так как материал блоков значителен по объему, то необходимо проведение хотя бы одной самостоятельной работы перед каждой контрольной, иначе можно упустить этап, на котором у детей возникли трудности. Это в свою очередь влияет на дальнейшее успешное изучение.

Класс

Название темы

Часы

6

"Основное свойство дроби"

3

"Сокращение дробей"

3

"Приведение дробей к общему знаменателю"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №3

1

"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

7

"Сложение и вычитание смешанных чисел"

4

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №4

1

"Умножение дробей"

5

"Нахождение дроби от числа"

2

"Применение распределительного свойства умножения"

1

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №5

1

"Взаимно обратные числа"

2

"Деление дробей"

5

"Нахождение числа по его дроби"

2

Самостоятельная работа

1

Контрольная работа №6

1

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Содержание разделов дисциплины «Биофизика»
Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий № Раздел дисциплины Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа студента Раздел 1 Основы общей биофизики 2 4 6 Раздел 2 Молекулярная биофизика. 4 6 10 Раздел 3 Биофизика клетки 10 14 22 Раздел 4 Биофизика сложных систем организма 10 14 22 Раздел ...

Характеристика специфики развития внимания у старших дошкольников
Данная проблема рассматривается В.Я. Романовым и Ю.Б. Дормашевым. Основная трудность, возникающая на пути научного исследования внимания, состоит в чрезвычайном разнообразии его проявлений и, как следствие, неоднозначности приписываемых ему функций. К субъективным явлениям внимания традиционно отно ...

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru