Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий
№ |
Раздел дисциплины |
Лекции |
Лабораторные занятия |
Самостоятельная работа студента |
Раздел 1 |
Основы общей биофизики |
2 |
4 |
6 |
Раздел 2 |
Молекулярная биофизика. |
4 |
6 |
10 |
Раздел 3 |
Биофизика клетки |
10 |
14 |
22 |
Раздел 4 |
Биофизика сложных систем организма |
10 |
14 |
22 |
Раздел 5 |
Биофизика сенсорных систем организма |
2 |
4 |
8 |
Раздел 6 |
Биофизические основы взаимодействия физических факторов с живыми системами |
6 |
10 |
16 |
Итого |
34 |
52 |
84 |
Биофизические процессы в биосистемах. Предмет курса и его задачи. Структура, содержание курса, его связь с другими дисциплинами и место в подготовке специалиста.
Тема 1 Молекулярная биофизика. Макромолекулы, их физические свойства. Состав и структуры белковых молекул, сильные и слабые взаимодействия, связь между первичной и пространственной структурами белка. Нуклеиновые кислоты, генетический код, биосинтез белка. Мутации. Проблемы молекулярной биофизики.
Тема 2 Функции клеток и клеточных структур. Физические свойства клеток Клетка как структурная и функциональная единица живого организма. Единые принципы строения клеток. Клеточные мембраны, их структура, конформационные свойства и роль в жизнедеятельности клеток. Искусственные мембраны и их роль в изучении свойств биомембран.
Тема 3 Мембранный транспорт веществ. Диффузия и уравнения диффузии. Электрохимический градиент. Фильтрация и осмос, осмотическое и онкотическое давления, водный обмен. Активный транспорт веществ, его роль в поддержании ионных градиентов. Основные биофизические методы определения физических свойств клеток.
Полезная информация:
Анализ результатов экспериментальной работы по повышению эффективности
экологического образования младших школьников посредством использования игр
В начало раздела 2.1 Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения МОУ «Мусинская» СОШ Каргатского района Новосибирской области. Исследование проводилось в двух кла ...
Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...
Мусульманские мектебы и медресе
Развитие науки, культуры, просвещения на Ближнем и Среднем Востоке, в Средней Азии, на юге Казахстана, начиная с V в., проходило под определяющим влиянием ислама. В этих регионах в течение тысячелетия (V-XV вв.), ведущая роль в образовании местных народов принадлежала мусульманским мектебам и медре ...