Наиболее часто встречающиеся дроби имели специальные символы, например:
, , .
Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово «дробь», а название компонентов дроби – «числитель» и «знаменатель» ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.
Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. Впервые записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Десятичные дроби стали выделяться Средневековой Европе в связи с повсеместным использованием десятичной системы счисления. Общепринятая запись с десятичной точкой, разделяющей целую и дробную части, возникла лишь в начале XIII века. В России и нескольких других странах для разделения целой и дробной частей используется десятичная запятая.
Полезная информация:
Понятие и виды рефлексии. Рефлексивные способности
Исследование и разработка проблем рефлексии в научной литературе характеризуется наличием разнообразных ее трактовок и определений. Термин "рефлексия" происходит от позднелатинского "rеflехiо", что буквально означает обращение назад, отражение, первоначально употреблялся в разго ...
Методика руководства дидактическими играми в группе раннего дошкольного
возраста
Игры-занятия с дидактическими играми на первом году жизни проводятся с целью развития зрительного и слухового восприятия, движения руки и основных подготовительных этапов развития речи. Они направлены на формирование умений, с которыми в процессе самостоятельных упражнений дети еще овладеть не могу ...
Философские и психологические основы педагогики Гербарта
Гербарт предпринял попытку разработать систему педагогической науки на основе идеалистической философии, главным образом этики и психологии. По своему мировоззрению Гербарт был метафизиком. Он утверждал, что мир состоит из бесконечного множества вечных сущностей — реалов, которые недоступны познани ...