Третий этап. Колыбельные
Цель: сравнить уровень художественно-творческих способностей на начало эксперимента и на конец.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с историей колыбельной песни
Воспитательная: способствовать воспитанию интереса и любви к музыке;
Развивающая: способствовать развитию художественно-творческих способностей, музыкальных знаний, мышления, внимания, умения слушать и воображения.
Занятие проходило в форме урока.
Я познакомила детей с историей колыбельных песен, рассказала почему их так стали называть. Дети стали вести себя более активно. Музыку слушали внимательней. Но было заметно, что музыка без слов воспринималась ими проще, чем со словами, потому что слова, наложенные на музыку, заставляют задумываться над смыслом песни, что создает дополнительное напряжение при получении информации. Почти все дети участвовали в обсуждении, они стали уже привыкать к подобным занятиям. Дети стали лучше воспринимать эмоциональную окраску музыки, чувствовать себя уверенней, проявлять сообразительность. Дисциплина на занятии повысилась.
В представленной работе нами была освещена проблема развития художественно-творческих способностей младших школьников с ЗПР с помощью использования музыкально-игровых методов.
Мы поставили перед собой цель: выявить музыкально-игровые методы для развития художественно-творческих способностей младших школьников с ЗПР. Для достижения поставленной цели была проведена следующая работа:
изучен передовой научный опыт и литературные рекомендации по данной проблеме;
дано определение сущности художественно-творческих способностей;
изучена практика по развитию художественно-творческих способностей, описана методика;
отслежены возможности развития у младших школьников с ЗПР художественно-творческих способностей;
определен уровень развития художественно-творческих способностей у младших школьников с ЗПР;
продиагностировано развитие художественно-творческих способностей;
сравнен уровень развития художественно-творческих способностей на начало проведения практической работы и на конец.
В ходе практической работы были проведены следующие занятия: «Музыкальное путешествие Петрушки», «Весна», «Масленица», «Колыбельные».
Проведя анализ музыкальных занятий, мы смогли отследить возможное развитие художественно-творческих способностей. Таким образом, мы пришли к выводу, что искусство, и в частности музыка как одно из наиболее доступных и распространенных его форм, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передавать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отобразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт. И мы поняли, что если задействовать ребят во внеклассных музыкальных занятиях, то можно наблюдать развитие художественно-творческих способностей у детей данного вида.
Полезная информация:
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Мы умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить или вычесть) полученные дроби. Пример 1. Сравним дроби и . Решение. ...
Государственный образовательный стандарт
Ориентиром в определении содержания общего образования выступает государственный образовательный стандарт. Образовательный стандарт – это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержания, методы, формы, средства обучения и ко ...
Анализ внедрения модели
Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». В проведенных уроках использовались следующие формы организации ...