Занятие 2. Дидактическая игра «Зайка моет посуду»
Дидактическая задача: закрепить знания об особенностях организации и выполнения процесса мытья посуды. Упражнять в умении вычленять компоненты трудового процесса. Вызвать желание овладеть данным процессом труда.
Материал: 1 большой игрушечный заяц и 2 маленькие игрушки Вини-Пух и Пятачок; игрушечный стол с грязной чайной посудой; 2 таза для мытья посуды; мыло, губка, поднос, фартук; чайник с горячей и ковшик с холодной водой; полотенце для вытирания рук.
Ход игры.
Создается игровая ситуация.
В гости к зайцу пришли Вини-Пух и Пятачок. Зайчик напоил их чаем и хочет убрать грязную посуду в сервант. Дети подсказывают, что посуду надо сначала вымыть. Зайчик забыл как это делать. Воспитатель предлагает ребятам помочь ему.
Воспитатель: С чего будем начинать? Дети: Надо надеть фартук, засучить рукава.
(Выполнить эти действия помогает зайчику ребенок, который первым правильно назвал их).
Воспитатель: Зачем засучивать рукава? Зачем надевать фартук? Что делать дальше? Дети: Собрать грязную посуду.
Воспитатель: Собрали грязную посуду, что делать дальше? Дети: Приготовить все, что нужно для ее мытья: тазики, мыло, губку, поднос.
(Воспитатель вместе с детьми организует рабочее место).
Воспитатель: Как надо мыть посуду. С чего начинать?
Дети: Сделать теплую воду.
Воспитатель: Как это сделать?
Деты: Смешить холодную и горячую воду.
(Ребенок, который правильно назвал, смешивает воду).
Воспитатель: Получилась теплая вода. Что будем делать дальше?
Дети: Налить теплую воду в таз.
Воспитатель: Налили, что дальше?
Дети: Намочить и намылить губку.
Воспитатель: Намылили, что дальше?
Дети: Опустить чашку в воду, намочить, потереть чашку губкой.
(Воспитатель напоминает, что нужно мыть внутри и снаружи).
Воспитатель: Вся чашка в мыльной пене, что делать дальше? Дети: Споласкивать в чистой воде.
Воспитатель: Сполоснули, с чашки капает вода, что делать дальше? Дети: Поставить чашку на поднос, чтобы она высохла.
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, чашка чистая, из нее приятно пить чай. Зайчик, Вини-Пух и Пятачок благодарят детей.
Приложение Д
Диаграмма. Неравномерность уровней сформированности трудовых умений детей в ходе выполнения поручений. Результаты контрольного эксперимента
Количество детей от общего числа (%)
Полезная информация:
Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процессе необхо ...
Произвольная и непроизвольная память
В зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В тех случаях, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти. В по ...
Физические проявления детского церебрального паралича. Адаптационные проблемы
к школьной деятельности
Детский церебральный паралич достаточно распространенное заболевание. Дети с данным отклонением зачастую не способны самостоятельно передвигаться, а также учиться в школах осваивая общую программу. В данном параграфе мы рассмотрим взгляды ученых на ДЦП, назовем причины возникновения, обозначим симп ...