Формы и методы обучения графике

Страница 3

поощрение и порицание в обучении. В качестве поощрения может выступать похвала, повышенная оценка, одобрение выбранного направления; порицание и другие виды наказания должны быть исключением и применяться лишь в вынужденных ситуациях;

использование игр и игровых форм организации учебы;

постановка системы перспектив - метод, тщательно разработанный А. С. Макаренко. Он считал, что перед учениками необходима постановка перспективы трех уровней: ближней, рассчитанной на время одного задания, урока, учебного дня; средней - на неделю, четверть или год, и дальней - на несколько лет или на всю жизнь;

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств:

творческое задание - учебное задание, содержащее творческий компонент, для решения которого учащемуся необходимо использовать знания, приемы или способы решения, никогда им ранее в школе не применяемые;

Важнейшей предпосылкой активизации мыслительной деятельности учащихся является использование задач, которые для своего решения требуют от учащихся обобщения, анализа исходных данных.

постановка проблемы или создание проблемной

В основе организации проблемного обучения, в какой-то мере

имитирующего процесс научного познания путем решения учащимся проблемных ситуаций, лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика. Проблемное обучение предполагает оптимальное сочетание репродуктивной и творческой деятельности школьников.

Целесообразность применения проблемного подхода во многом зависит от содержания темы. Каждая учебная тема представляет собой логически завершенный круг фактов, сведений, понятий, которые должны быть в ходе подготовки к уроку переработаны, продуманы учителем. Создание и решение проблемных ситуаций должно играть вспомогательную роль и составлять, как правило, только часть урока. Проблемное обучение поможет учащимся не только успешно овладеть учебным материалом, но и будет способствовать воспитанию у них интереса к черчению, повышать активность обучения школьников.

дискуссия - метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенноц проблеме; целесообразно использовать, когда учащиеся уже обладают значительной степенью самостоятельности в мышлении, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения, но закладывать основы нужно еще в начальной школе;

создание креативного поля - метод Богоявленской; ученикам предоставляется возможность на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную - креативную деятельность. Таким образом, вместо узкой проторенной тропинки, предлагаемой в рамках общих подходов, перед учеником разворачивается креативное поле решений; это воспитывает нестандартный подход;

перевод игровой деятельности на творческий уровень - введение в хорошо известную и привычную игру новых элементов, дополнительного правила, нового обстоятельства, очередного задания.

Методы контроля знаний, умений учащихся

устный опрос;

фронтальный опрос;

Фронтальный графический опрос позволяет показать актуальность ранее

полученных знаний, развить устную речь учащихся, систематически выявлять

теоретические знания практически всех учеников класса, контролировать на большинстве уроков состояние графических умений школьников, ликвидировать пробелы в подготовке учеников, пропустивших предыдущий урок или неподготовленных к занятиям.

Первым этапом такого опроса служит очень кратковременная фронтальная беседа, в процессе которой учащиеся со своих рабочих мест отвечают на вопросы по ранее изученной теме. Эти вопросы ставятся в конкретной форме и так, чтобы на них не требовался пространный ответ. На этом этапе от учеников требуется лишь вспомнить и осмыслить ранее изученное. Допускается использование учебных таблиц и других средств наглядности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения: — методы приобретения новых знаний; — методы формирования умений и навыков; — методы применения знаний; — методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков. В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации высту ...

Трудности воспроизведения письменной речи глухими школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...

Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся
Как организовать учебную деятельность, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся – на эти вопросы можно дать ответы, решив проблему эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности Эмоции, появляющиеся вслед за акту ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru