Развивающая: развитие творческого воображения, эстетического отношения к действительности, художественного вкуса.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету и избранной профессии, внимания, уважения и мнению других людей.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Средства обучения: раздаточные материалы: тексты и иллюстрации.
План урока (2 академических часа)
Организационный момент (5 мин.).
Работа в группах по изучению материала урока (60 мин.):
А) изучение раздаточных текстов и иллюстраций;
Б) обсуждение изученного материала в группах;
В) выступление представителей групп.
Подведение итогов групповой работы (20 мин.).
Итог урока (5 мин.).
Текстовые материалы и иллюстрации для работы в группах:
Дизайн детской комнаты.
Понятие «дизайн» включает в себя замысел, план, проект и чертеж.
Обдумывая дизайн детской комнаты важно учитывать:
Размер комнаты. Данный параметр влияет на многое. Редко когда детская комната просторная и большая. Поэтому при обустройстве детской комнаты обычно выбирается компактная или складывающаяся мебель и нередко используются секреты визуального увеличения пространства.
Расположение окон и дверей. Поскольку дизайн детской комнаты создаётся исходя из функционального зонирования, следует продумать расположение спальной зоны, зоны для игр и рабочей (учебной) зоны.
Сторона света, на которую выходят окна комнаты. Оптимально, чтобы комната была на южной или юго-западной стороне. Если окна детской выходят на запад, то днем в комнате будут сумерки, а вечером – яркое солнце. Когда окна выходят на восток, следует защитить ребёнка от солнца и дать ему поспать ранним утром. Учитывая подобные моменты, можно легко продумать дополнительную подсветку или способ защиты от солнечных лучей.
Пожелания ребенка. Учитывайте интересы и мнение вашего ребёнка. Не важно, сколько ему лет, 10 или 3, он всё равно в состоянии на каком-то уровне объяснить вам, чего ему хочется.
Дизайн детской комнаты считается успешным, если он разработан с учетом потребностей растущего ребенка. Следовательно, необходимо продумать возможность изменения детской комнаты по мере взросления владельца комнаты.
Дизайн и планирование. Выбор стороны света для детской
Дизайн и планирование детских комнат желательно начинать с пересмотра планировки всей квартиры. Возможно у Вас несколько коридоров, слабая инсоляция комнат, много несущих стен и так далее. Тем не менее, в любой, даже в самой маленькой, квартире можно изыскать варианты и распорядиться помещением так, что места хватит всем.
Дизайн детских комнат начинается с выбора комнаты по стороне освещенности и размерам. Предпочтение необходимо отдавать южной и западным сторонам света. Размер комнаты особого значения не имеет. Всегда желательно выделить ребенку отдельную комнату, пусть даже небольшую - 5-7 м2. По возможности детская комната должна быть удалена от гостиной и кухни, особенно если ребенок маленький. В крайнем случае, если такое не представляется возможным, внутри комнаты возможно создание гипсокартоновых перегородок с нишами, подсветками и полочками под игрушки.
Отдельные комнаты для разнополых детей
Пока дети маленькие имеет смысл поселить их в одну комнату, а во второй сделать игровую зону с гардеробной под детские вещи и игрушки. Со временем дети получат каждый по комнате, что позволит им иметь собственную зону игр и отдыха.
Планирование и дизайн интерьера детской комнаты
Детская комната обычно делится на несколько зон, органически связанных с друг другом. В частности, в детской выделяются:
гардеробная;
игровая зона;
зона для серьезных занятий или рабочая зона (например, для выполнения школьных заданий);
книжные полки для хранения книг и школьных принадлежностей.
Следует учитывать, что письменный стол в детской комнате должен иметь возможность размещения на нем ПК и сопровождающих его устройств. В дизайне детской комнаты целесообразно предусмотреть возможности внесения определенных изменений в перепланировку по мере взросления ребенка. Нет необходимости размещать в детской телевизор или видеоприставку, однако вывод розеток и антенных выходов все же нужно предусмотреть. По возможности следует использовать зону подоконников. Например, столешница детского рабочего стола может переходить в подоконник. В этом случае надо подумать над дизайном штор в детской комнате, чтобы они не мешали ребенку заниматься. Под столешницей хорошо разместить полочки и тумбочки. Высота детского стульчика должна быть регулируемой.
Полезная информация:
Сравнительный анализ учебников и задачников по алгебре для
7-9 классов с целью выявления основных тенденций в формировании исследовательских
умений школьников
Проанализируем различные учебники по алгебре с точки зрения выявления возможностей формирования и развития исследовательских умений, связанных с обучением решению параметрических уравнений и неравенств. Проанализировав учебники по алгебре таких авторов, как Ш.А. Алимов и другие, С.М. Никольский и д ...
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского
профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского
профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д ...
Особенности формирования письменной речи у детей с
нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...