Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Развитие интерьера детской комнаты в историческом аспекте

Страница 4

Материал, из которого она делается, оценивается в зависимости от назначения одежды, с точки зрения его теплопроводности, гигроскопичности и воздухопроницаемости.

В своем практическом осуществлении данные положения сводились к нескольким основным мероприятиям. В жаркое летнее время обнажение ребенка доводилось до максимума. Дети первых годов жизни, до 2-3 летнего возраста, ходили в тонких бумажных рубашках или комбинациях. Дети постарше, от 3 до 7 лет, ходили «прикрытыми одним слоем широкоскроенной одежды», оставляющей обнаженными руки и плечи, шею с частью груди и спины, ноги – выше колен. Прикрытыми оставались только часть груди и спины, область таза и бедер. Лучшим образцом такой одежды являлась так называемая комбинация.

Комбинация представляла собой лифчик, к которому непосредственно пришивались или выкраивались вместе с ним штанишки. Комбинация являлась основным элементом туалета ребенка дошкольного возраста и видоизменялась в зависимости от сочетания с другими видами одежды.

Особого разъяснения требует вопрос о детском белье. К нему предъявлялись следующие, также немаловажные требования. Детское белье должно было быть из белой, лучше всего бумажной ткани. В холодное время года оно должно было быть (естественно, не должно, а желательно) из бумажного трикотажа, а летом – тонкое, хлопчатобумажное или полотняное.

К зимним комнатным платьям предъявлялись схожие правила, что и к летним. Они должны были быть просторными, не должны прилегать ни к каким частям тела, должны быть из хорошо сохраняющего тепло и хорошо стирающегося легкого материала. Крайне важно считалось, чтобы одежда ребенка была не тяжела, т. к. «тяжесть одежды обременяет его еще неокрепшие мускулы и требует большой работы от сердца». Из материалов, которые бы подошли для изготовления такой одежды лучшими считались: шерсть, шерстяная фланель, бумажная фланель, бумазея, бумажный трикотаж. Еще одной важной частью «комнатной» одежды был детский халатик.

Дети одевали халатик во время пребывания в детском саду. Он был своего рода детской прозодеждой. Цвет халатика должен был быть ярким, приятным для детского глаза, например фиолетовый, розовый, голубой или красный. Чтобы избежать возможного, благодаря одинаковому покрою, однообразия, часто в детских группах были халатики разных цветов, и края ворота, обшлагов, карманов, подола часто обшивались цветными полосками в тон халатика и были неодинаковыми у всех детей.

Верхняя, или как ее чаще называли, выходная одежда была также приспособлена под условия детских дошкольных учреждений.

Поскольку часто приходилось одевать детский коллектив одному - двум людям, на одевание и раздевание детей уходило большое количество времени. Для этих целей была придумана так называемая цельная шерстяная комбинация. В ней шерстяные рейтузы и шерстяной свитер с рукавами представляли одно целое. Застежка у такой комбинации находилась сбоку или, в крайнем случае, на плече, но никак не сзади, чтобы ребенок сам мог ее расстегивать и застегивать.

К гигиене детской обуви также предъявлялись особые требования. Основным из них было – ее соответствие анатомо-физиологическим особенностям детской стопы. Детская обувь часто изготовлялась из жесткого материала, и именно в этом была большая часть ее неудобства. Правильной формой обуви было принято считать ту, которая соответствовала форме стопы и была несколько больше ее, а длина была больше стопы на высоту большого пальца. Этим требованиям, пожалуй, лучше всего соответствовали детские сандалии фабрики «Скороход», но детских ботинок и туфлей, соответствующих такой форме в Советском Союзе не производилось.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика процессов памяти
Память – сложная психическая деятельность. В её составе можно выделить отдельные процессы: запоминание (закрепление), сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) и узнавание материала. Хотя при сопоставлении процессов памяти бросается в глаза, казалось бы, противопо ...

Личностно ориентированные технология обучения
Личностно- ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения - создание условий для обеспечения собственной ...

Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения
В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы: возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru