- формирование понимания смысла занятий личной физической культурой.
Формирование мотивации основывается на следующих потребностях:
- физиологических (активные двигательные действия);
- в безопасности (от боли, неприятных ощущений, страдания, гнева, неустроенности);
- в социальных связях (идентификация в коллективе, социальная причастность к определённой группе, дружба, привязанность и др.);
- в самоуважении (достижение успеха, признание со стороны окружающих, одобрение старших, в том числе учителя);
- в самоактуализации (реализация индивидуальных возможностей, способностей, понимание и осмысление окружающего мира).
Обучение знаниям, умениям и навыкам использования средств личной физической культуры в повседневной деятельности и на уроках физической культуры подразумевает владение следующими умениями:
- самостоятельно поставить цель занятий личной физической культурой;
- выбрать адекватные средства и методы достижения поставленной цели;
- самостоятельно организовать занятия личной физической культурой;
- технически верно выполнить физические упражнения;
- осуществить контроль, оценку реакции своего организма на тренировочную нагрузку.
Формирование у школьников понимания смысла занятий личной физической культурой подразумевает:
- постижение сущности явлений, лежащих в основе выполняемого двигательного действия или упражнения;
- знание закономерностей возникновения и развития этих явлений;
- установление устойчивых связей между отдельными явлениями, возникающими в процессе занятий личной физической культурой.
Понимание смысла занятий физической культурой даёт школьникам возможность целенаправленно управлять процессом овладения набором знаний, умений и навыков, то есть процессом самосовершенствования. Не случайно лучшими в педагогическом отношении считаются теории обучения, основанные на понимании ребёнком сущности изучаемого предмета. Иметь понятие о каком-либо предмете – значит владеть общим способом его построения, знанием его происхождения.
При разработке структуры личной физической культуры учащихся общеобразовательной школы основным методологическим подходом были ориентация на индивидуальные особенности детей и подростков, а также их максимальный учёт в учебно-воспитательном процессе. Основой для разработки структуры личной физической культуры послужили концепция физического воспитания и оздоровление детей и подростков, модель личной физической культуры учащихся школьного возраста и концепция формирования личности учащихся общеобразовательной школы в процессе духовно-физического воспитания.
Структура личной физической культуры учащихся общеобразовательной школы состоит из шести блоков, имеющих воспитательную, оздоровительную, развивающую, образовательную, рекреационную и гигиеническую направленность. Деление на блоки в определённой степени условно, но существенно упрощает планирование учебно-воспитательного процесса и позволяет эффективно решать основные задачи физического воспитания общеобразовательной школы.
Средствами личной физической культуры в каждом из шести блоков являются следующими:
Воспитательная деятельность: навыки концентрации внимания, межличностного общения, формирования черт характера, управление эмоциональным состоянием и основы нравственного поведения.
Оздоровительная деятельность: навыки выполнения упражнений для укрепления дыхательной системы, для профилактики нарушений зрения и осанки, навыки выполнения самомассажа биологически активных точек.
Развивающая деятельность: навыки тренировки основных двигательных качеств (мышечной силы, быстроты движений, общей выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости и гибкости).
Образовательная деятельность: знания о знании занятий физической культурой для физического, психического и нравственного здоровья учащихся общеобразовательной школы; знания о методике развития основных двигательных качеств; навыки самостоятельного составления комплексов утренней гигиенической гимнастики, тренировочных занятий для развития основных двигательных качеств, проведения подготовительных упражнений (разминки) непосредственно перед тренировочным занятием различной направленности.
Рекреационная деятельность: навыки организации и проведения подвижных игр и развлечений, самостоятельных занятий спортивными играми (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон) и другими видами спорта (по выбору); проведения лыжных прогулок и туристических походов.
Гигиеническая деятельность: навыки выполнения закаливающих процедур, контроля за своим функциональным состоянием, выполнение воспитательных процедур после физической работы, составления рационального режима дня.
Полезная информация:
Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями
ФГТ
Анализ официальных документов, теоретических источников по данной теме показывает, что современный выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, высоким уровнем физической подготовленности, умением сохранять правильную осанку, пот ...
Средства трудового воспитания
Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста должны обеспечивать формирование достаточно полных представлений о содержании труда взрослых, о труженике, его отношении к делу, о важности труда в жизни общества; помощь в обучении детей доступных им трудовым умениям и организацию разных вид ...
Формирование словообразования у детей с ОНР
Словообразование представляет собой, с одной стороны. Особый путь развития словаря, одно из средств пополнения словарного запаса языка, с другой – оно является составной частью морфологической системы языка так как словообразование происходит путём соединения, комбинирования морфем. В процессе форм ...