Особенности воспитания в северной архангельской семье

Роль отца в воспитании детей » Особенности воспитания в северной архангельской семье

Страница 4

Наблюдение за детьми в естественных ситуациях. Воспитанники группы №2 очень любят играть в подвижные игры, во время игр можно было проследить отношения внутри группы. У детей, которые воспитываются в семье идёт более чёткое разграничение по понятиям кто такая девочка и кто такой мальчик. В детском доме идёт более жёсткое отношение между девочками и мальчиками. Запросто могут толкнуть, даже ударить. Конечно, у детей из школы тоже присутствует всё это, но в детском доме эти действия обладают большей агрессией, и девочки то же способны резко ответить, т.е. в их понимании девочки и мальчики отличаются только физиологическими понятиями.

Исходя из проделанной нами работы, можно сделать следующие выводы:

· Диагностический этап подтвердил целостное восприятие понятия семья, отец, мать, ребёнок.

· У детей из детского дома иметься представление о роли отца, однако оно искажено асоциальным поведением родителей (алкоголизм, преступность, обман).

· У детей данной воспитательной системы трудно даётся корректировка отношений к семье т.к. достойного образа они не видят и хотя дают критическую оценку негативным поступкам родителей всё равно принимают и любят их.

Второй этап – практическая работа с детьми по корректировке представлений о роли отца в семье и формированию нравственных качеств, соответствующих понятию отцовства. Работа велась в основном в форме бесед на тему, каким должен быть настоящий мужчина, а так же игры, упражнения.

Чаще всего инициатором бесед приходилось выступать социальному педагогу. Необходимо было чутко определять настроение детей и душевное состояние, чтобы вести разговор, не забывая о том, что рядом с детьми нет их родителей. Несмотря на то, что беседы велись на такую щепетильную тему многие дети достаточно мудро, для своих лет отвечали, что они понимают своих родителей, не смотря на то, что они находятся в детском доме. Некоторые говорили, что никогда не допустят того. Чтобы их дети попали в Детский дом, это говорит об их неудовлетворённости своим пребыванием в этом учреждении.

Отдельной темой для разговора стала беседа о российской армии, которую мы предлагали для мальчиков, как будущих защитников отечества, но и девочки с удовольствием принимали участие в этой беседе. На протяжении четырёх недель по средам проводились беседы об различных видах войск, особый интерес вызывали элитные войска, такие как воздушно-десантные войска, морская пехота. Мальчики сами охотно рассказывали о том, где что они слышали и видели про эти войска. На вопрос хотели бы они служить в армии, все мальчики ответили да. Об интересе к воинской службе, к чертам характера которыми должен обладать настоящий защитник отечества говорит тот факт, что после наших бесед, ребята выразили своё понимание в рисунках, которые выполнили самостоятельно.

В принципе ребята понимают законы жизни и, что в ней побеждает сильный, и задачей социального педагога помочь не перейти грань силы и насилия, твёрдости и жестокости, справедливости и мести. Формированию позитивных качеств, способствуют подвижные игры, физические упражнения, спортивные соревнования. Например, игра «Передавая мяч». Цель игры – развитие наблюдательности и вероятного прогнозирования у детей. Правила игры: – все участники встают в круг лицом друг к другу и прижимаются плечами. Ведущий встаёт в центр круга. А все остальные должны передавать мяч за спиной как можно не заметнее. Если он угадывает у кого мяч, тот становится ведущим. Ребята всегда просили поиграть именно в эту игру. Она всегда вызывала огромный интерес и множество положительных эмоции.

Конечно, всё, что мы делаем, это ещё не воспитание отцов. Однако уже в этих беседах, они учатся быть честными, принципиальными, общительными, толерантными, справедливыми, уметь брать ответственность за совершённые поступки – всё то из чего складывается мужчина, отец.

Считаем, что в данных условиях итоговая диагностика не обязательна т.к. качества отца формируются всю жизнь, к сожалению, не всегда с положительным результатом.

Таким образом, данная проблема актуальна в обществе, на современном этапе развития семейных отношений. В различных источниках мы находим материалы для исторического обзора, изучены этнопедагогические основы семейного воспитания, в том числе Архангельской области. Благодаря историческим данным мы можем проследить за тем, как изменялась семья, а вместе с ней изменялась роль отца в семье, его значение для становления и развития детей. Благодаря исследованиям, которые проводили различные учёные, мы рассмотрели, какие задачи преследует семейное воспитание и какой должна быть роль отца в семье. Потому что если эта роль не будет понятной, то мы можем потерять не одного отца, а целое поколение отцов, именно из-за этого молодые люди должны осознавать, кто такой отец для детей, что он для них представляет. Молодые люди должны понимать, что они в семье являются не только добытчиками, но и отцами для своих детей. Вот почему современные специалисты в области педагогики, психологии, социологии поднимают проблему роли отца, и взаимодействие родителей и детей, в том числе и отцов в современном социуме. Потому, что проблемы в данной области от мелких и незначительных ведут к огромным и разрушительным последствиям и не в материальной области, а что более страшнее в области семейного воспитания. В нашей работе мы попытались раскрыть роль отца в современной семье опираясь на различные научные источники, что показывает освещённость данной темы, не так подробно как материнско-детские отношения, но освещена и разобрана. Мы можем с уверенностью сказать, что дальнейшая перспектива развития института отцовства представляет собой огромное поле деятельности социального педагога и социально-психолого-педагогических служб. Потому что более качественное и успешное взаимодействие отцов и детей будет проходить, если отцы не будут копировать своих отцов, а будут носить в отношения с детьми, что-то новое, что-то более интересное. Социальные педагоги смогут посоветовать, как поступить в той или иной ситуации, может быть, разрешать различные конфликты и проблемы, которые могут возникнуть в отцовско-детских отношениях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности использования дидактической игры и руководства ею в процессе обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологического облика ребёнка с интеллектуальной недостаточностью. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуа ...

Нетрадиционные формы оздоровления дошкольника
Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущать неуверенность в себе и нуждаются в поддержке. Перед нами стоит важная задача – помочь дошкольникам до поступления в школу преодолеть в себе застенчивость, робость, ...

Новые подходы в обучении
Развитие любой науки, и методики в том числе, всегда напрямую связано с формированием ее терминологии. Поэтому неудивительно, что и в методике обучения время от времени появляются новые слова-названия. Последняя инновация такого рода, получившая глобальное распространение, - это интеграция учебных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru