Методика исследования уровня самооценки

Страница 3

Исследование уровня самооценки в ранней юности

Результаты уровня самооценки у старшеклассников

Диаграмма 1.

63 % учащихся обладают низким уровнем самооценки (12 человек);

16 % учащихся обладают средним уровнем самооценки (3 испытуемых);

21 % учащихся обладают высоким уровнем самооценки (4 испытуемых).

В результате анализа диаграмму 1, делаем следующий вывод: более половины, а именно 63%, испытуемых обладают низким уровнем самооценки.

Но с низкой самооценкой и без достаточной уверенности в себе, принятия себя, учащийся не сможет сделать нужный шаг, определить свой дальнейший путь.

Проследим более подробно варианты ответов на предложенные суждения теста-опросника, выделив те из них, на которые чаще были предложены ответы вида: «часто» или «очень часто».

Показатель уровня тревожности в ранней юности

Диаграмма 2

1 суждение – «Постоянно чувствую свою ответственность по работе»;

2 суждение – «Я беспокоюсь о своем будущем»;

3 суждение – «Я часто допускаю ошибки»;

4 суждение – «Люди ждут от меня очень многого»;

5 суждение – «Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне»;

6 суждение – «Я чувствую, что многие люди не понимают меня».

В результате анализа диаграмму 2, получаем следующее:

более половины опрошенных (63% - 12 человек) всегда чувствуют ответственность по своей работе, учебе, в своих делах, почти все испытуемые (89% - 17 учащихся) испытывают тревожность и беспокоятся о «завтрашнем дне», о своем будущем, 42% учащихся (8 испытуемых) данного класса считают, что часто допускают ошибки, 47% (9 испытуемых) считают, что люди ждут от них очень многого, 53% (11 человек) часто думают о том, как люди относятся к ним, 32% (6 человек) испытуемых часто ощущают, что люди не понимают их.

Суждения 1 – 4 диаграммы 2 показывают, что учащиеся испытывают тревожность, неопределенность в завтрашнем дне. Суждения 5, 6 показывают, что ребята неуверенно чувствуют себя в данном коллективе.

3.2. Анализ успеваемости уроков математики и связь с уровнем самооценки

Результаты уровня самооценки и успеваемости у старшеклассников

График 1.

” “ – уровень успеваемости;

“ “ – уровень самооценки.

Для графика «уровень успеваемости» обозначение по оси «ОУ»:

1 – оценка «3»;

2 – оценка «4»;

3 – оценка «5».

Для графика «уровень самооценки» обозначение по оси «ОУ»:

1 – низкий уровень самооценки;

2 – средний уровень самооценки;

3 – высокий уровень самооценки.

В результате анализа графика уровня самооценки и успеваемости, получаем следующие данные: испытуемый класс обладает чуть ниже среднего уровня успеваемости по математике, преобладает низкий уровень самооценки.

Подведем итог по графику: 42% испытуемых обладают адекватной самооценкой (8 человек), то есть, их уровень самооценки по оси ОУ совпадает с успеваемостью на уроке математики, причем, 10,5% из них (2 человека) имеют средний уровень самооценки, остальные – адекватный низкий уровень. 58% испытуемых обладают неадекватной самооценкой (11 человек), из них 31,6% , всех испытуемых, - неадекватно низкий уровень самооценки, 26,4% - неадекватно высокий уровень самооценки.

Результаты исследования типа восприятия в ранней юности

Диаграмма 3.

- 74% - восприятие носит обобщенный характер

- 10,5% - обобщенно-образный характер восприятия

- 5% - эмоционально-обобщенный характер восприятия

- 10,5% - гармонический тип восприятия

В результате анализа исследования типа восприятия, получили следующие результаты: 74% (14 учащихся) - восприятие носит ярко выраженный обобщенный характер; 10,5% (2 человека) - восприятие носит обощенно-образный характер; у 5% (1 ученик) восприятие носит эмоционально-обобщенный характер; у 10,5% испытуемых можно отнести к гармоническому типу восприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Введение новых учебных программ, планов, методов
В 1923-1925 годах были составлены под руководством научно-педагогической секции Государственного ученого совета (ГУСа) новые программы, получившие название «Программы ГУСа». Это были не предметные, а комплексные программы. Борясь с имевшимся в старой школе отрывом теории от практики, авторы програм ...

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Основные положения организации свободного времени
Организуя своё свободное время, следует руководствоваться тремя основными положениями. Во-первых, должна быть направленность в освоении свободного времени. Каждый человек в определённые периоды своей жизни на первый план выдвигает те или иные устремления и желания, которые являются жизненными целям ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru