Игровая форма обучения завоевала симпатию, оказалась заманчивой для использования, как в учебном процессе, так и при разработке и внедрении организационно-экономических новшеств в жизнь.
Деловые игры проявили себя как уникальный метод обучения, который способствует эффективному повышению качества подготовки учеников. Сам игровой процесс в деловых играх вызывает заинтересованность в изучении предмета, подталкивает учащихся к деловой активности. Деловые игры обучают коллективной проработке проблем, создают атмосферу коллективной работы, предназначены для выработки и принятия управленческих решений.
Применение игрового моделирования в учебном процессе подготовки учеников позволяет имитировать конкретную ситуацию, когда предстоит найти правильное решение, соответствующее реальным обстоятельствам. При этом обычно используется не только программный материал, но, что особенно важно, вырабатываются умения и навыки системного мышления, пробуждается стремление к поиску новых идей, стремление к творчеству и коллективному взаимодействию.
В ходе проведения деловых игр и коллективного обсуждения их результатов у учеников формируются важные социальные установки, приобретаются практические навыки и умение находить решения конкретных задач. Будучи чрезвычайно динамичным процессом, игра развивает навыки принятия решений, анализа ситуаций и обратных связей, планирование действий на длительную перспективу.
Ученики охотно учатся, когда им интересно, когда они находят свою собственную дорогу в обучении. Деловые игры дают им такую возможность.
Полезная информация:
Разработка родительской конференции на тему: «Воспитание волевых качеств у
школьников»
Овладение родителями некоторыми практическими приемами общения с ребенком. Ознакомление с основными этапами формирования волевых качеств у школьников. Предупредить возможные ошибки родителей в процессе воспитания в преддверии наступления подросткового возраста. Чтобы воспитать волевые качества и сф ...
Лабораторные работы, их роль в учебном процессе
Лабораторные работы играют большую роль в учебном процессе по многим фундаментальным, общеинженерным и специальным дисциплинам, которые изучаются в высших и средних учебных заведениях. Они являются одной из форм учебных занятий и одним из практических методов обучения, в котором учебные цели достиг ...
Игра как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...