Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практики публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных учреждений. Формы такой отчетности должны отражать:
· миссию, цели образовательного учреждения, в т.ч. по отношению к обеспечению качества образования и выполнению федеральных государственных образовательных стандартов;
· структуру образовательных программ, их содержание, длительность, требования к условиям для их реализации;
· организацию системы обеспечения качества образования;
· состав обучающихся их успеваемость, а также оценку обучающимися учебных программ;
· достижения выпускников, их успешность на рынке труда и/или в дальнейшем продолжении образования;
· основные финансовые показатели деятельности образовательного учреждения, уровень его ресурсного обеспечения.
В перспективе оценки деятельности образовательных учреждений необходимо развитие независимых (внешних) оценок - оценок, полученных в результате независимых от образовательного учреждения и от системы образования в целом процедур, стандартизированных и универсальных. А сейчас актуально самообследование образовательного учреждения.
Процедура аккредитации включает следующие этапы:
- представление заявки на аккредитацию с приложением необходимых документов;
- анализ документов, представленных для аккредитации;
-проверку и оценку заявителя на месте;
- анализ материалов, связанных с аккредитацией, и принятие решения об аккредитации;
- оформление, регистрацию и выдачу свидетельства об аккредитации (либо мотивированного отказа в аккредитации);
- периодический контроль за деятельностью аккредитованной организации.
Каждый последующий этап аккредитации проводится при положительном результате предыдущего этапа. Все этапы, связанные с аккредитацией, должны быть документированы.
Представление заявки на аккредитацию.
Заявитель, претендующий на аккредитацию в качестве органа оценки соответствия, подает заявку на аккредитацию в Центральный орган или Территориальный уполномоченный орган, имеющий полномочия в заявляемой области аккредитации и расположенный, как правило, в территориальной близости от заявителя. Организации или их подразделения, являющиеся территориальными уполномоченными органами, подают заявку на аккредитацию в качестве органа оценки соответствия только в Центральный орган.
В заявке на аккредитацию должны быть отражены:
- вид аккредитации (первичная, повторная, расширение области аккредитации);
- вид органа оценки соответствия;
- сведения о заявителе;
- заявляемая область аккредитации;
- осведомленность заявителя о процедуре аккредитации; - готовность заявителя добровольно и в полной мере выполнять процедуру аккредитации, в том числе принять группу специалистов (экспертов) по аккредитации (комиссию) по проверке органа оценки соответствия, оплатить расходы, связанные с аккредитацией (независимо от результата аккредитации) и последующим периодическим контролем;
Полезная информация:
Опытно-экспериментальное исследование по апробации метода проектной
деятельности для развития рефлексивных способностей
Структура настоящего опытно-экспериментального исследования включает в себя несколько этапов: Пилотажное исследование - (февраль 2007 г. – март 2007 г.). Констатирующий эксперимент - (4 – 7апреля 2008 г.). Формирующий эксперимент - (8 – 18 апреля 2008 г.). Контрольный эксперимент - (19 – 22 апреля ...
Анализ результатов эмпирического исследования
по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании
Сложная ситуация с незаконным оборотом наркотиков в стране в последние годы определяет актуальность вопросов профилактики потребления наркотиков, лечения и реабилитации больных наркоманиями. Существующая система наркологической помощи в Республике Беларусь ориентирована, прежде всего, на лечение и ...
Психологическое образование в России
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, ...