В настоящее время образовательные учреждения наделены достаточно большой степенью свободы и самостоятельности в своей образовательной деятельности. Существует большое разнообразие форм и типов образовательных учреждений, которые различаются и по видам образовательных программ, и по качеству их реализации. Аккредитация учреждения образования позволяет официально присвоить ему определенный государственный статус, а также определить его тип, вид и категорию. Таким образом, аккредитация является способом защиты участников образовательного процесса от недобросовестных образовательных учреждений, осуществляющих образование не на должном уровне.
Государственная аккредитация образовательных учреждений позволяет выявить совокупность компонентов и структурных элементов системы воспитания, основанную на единстве и взаимодействии ее функциональных компонентов.
Анализ работ Дика Н. Ф., Шиндер И. и других по аккредитации образовательного учреждения, показал, что аккредитация рассматривается как комплекс организационно-аналитических мероприятий для подготовки и принятия управленческого решения об отнесении образовательного учреждения к определенному типу и виду. Она представляет участникам образовательного процесса широкий спектр прав и полномочий и, следовательно, требует принятия взвешенного и обоснованного решения.
Объект исследования: процедура аккредитации образовательного учреждения
Цель работы: изучить особенности процедуры аккредитации образовательного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Провести анализ научной и педагогической литературы по процедуре аккредитации образовательного учреждения.
2. Провести анализ подготовки школы к процедуре аккредитации образовательного учреждения.
Методы исследования:
методы теоретического исследования(работа с литературой, анализ, обобщение), методы эмпирического исследования(изучение документации школы по подготовке к аккредитации).
Практическая значимость исследования:
Исследование может представлять интерес для педагогов и директоров школ, а также студентов педагогических учебных заведений.
Полезная информация:
Глина - основной материал для обучения детей лепке в детском саду
Человек с древних времен знает, что глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина - землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в ...
Произвольная и непроизвольная память
В зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В тех случаях, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти. В по ...
Умственное развитие и воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...