Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха

Образование и воспитание » Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольников » Психолого-педагогические основы использования театрализованной деятельности в развитии речи и фонематического слуха

Страница 3

В театрализованной деятельности дошкольников можно заметить начальные проявления театрального искусства, которое облечено в доступную для дошкольника форму театрализованной игры. Об этом указывают в своих исследованиях Н.А. Ветлугина и др., отмечающие эстетическую и художественную сущность театрализованной игры как основы для развития творческого воображения детей. Так Л.В. Артемьева, Л.В. Ворошнина, Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, Н.С. Карпинская, А.Н. Леонтьев и др. отмечают значительное влияние театрализованной деятельности для развития таких качеств личности, как инициатива, самостоятельности воображения, отбор существенного в явлениях действительности и т. д. [5, с. 118].

Вместе с тем ныне в дошкольным учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций.

Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев . Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 – 7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней. Мы считаем, что противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной методики.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразова­тельной и профессиональной школы сказано: «Свобод­ное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения». Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различн ...

Занимательность внеклассных занятий по русскому языку в начальной школе как одно из условий развития интереса к родному языку
Большинство детей приходят в школу с огромным желанием учиться, узнавать что-то новое, но строгие рамки урока не всегда дают возможность учителю провести урок в соответствии с потребностью детей. Обращая внимание на потребности детей, не следует забывать и о потребности младших школьников в игре. К ...

Виды памяти по длительности сохранения информации
По продолжительности закрепления и сохранения информации память делят на три вида: 1) сенсорную; 2) кратковременную; 3) долговременную. Сенсорная память. Чувствительные сигналы в течение нескольких сот миллисекунд с момента своего воздействия сохраняются в сенсорной памяти. Здесь происходит анализ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru