Применение метода проектов при изучении темы

Образование и воспитание » Проектный метод на уроках "Технологии" » Применение метода проектов при изучении темы

Страница 1

При использовании проектного метода процесс обучения становится более эффективным, усвоение учебного материала более глубоким и прочным, появляются значительные изменения в мотивационной и коммуникативной сферах. Уже с первого этапа, видно, что проектный метод делает процесс обучения интересным для ребят. (5, c.299) На формирующем этапе учителю необходимо разработать систему учебных занятий с использованием проектного метода. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Вот примерные темы проектов, которые можно использовать при изучении раздела “ Лоскутная пластика”:

1. Декоративные элементы кухни.

2. Куклы из лоскутов.

3. Салфетки для приборов.

4. Наволочка на диванную подушку.

5. Коврик для животного.

6. Панно.

7. Плед из лоскутков.

8. Лоскутное одеяло.

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

Защита проектов, оппонирование.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Введение. Декоративно-прикладное творчество. Лоскутная пластика.

2

Лоскутная мозаика, составление цветных орнаментов, узоров, схем и чертежей.

2

Проект. Структура проекта.

2

Разработка проектного изделия, его экономическое обоснование и экспертиза.

2

Изготовление проектного изделия.

2

. Подготовка презентации проекта.

2

Защита проекта. Оценка и анализ результатов.

14

При работе над проектом удобнее представлять его не в виде поурочного планирования, а этапами работы над проектом.

Выделены четыре основных этапа:

Погружение в проект.

Организация деятельности.

Осуществление деятельности.

Презентация результатов.

Урок 1 (метод проектов).

Этап проекта: Погружение в проект

Цели урока:

- Ознакомление учащихся с проектным методом;

- Формирование навыков решения проблемы;

- Развитие работы в группах.

Структура урока:

- Постановка проблемы

- Мозговой штурм

- Определение темы проекта

- Постановка целей и задач проекта

- Ознакомление с критерием оценки проекта

-Установление процедуры представления проекта

Урок 2

Этап проекта: Организационный

Цели урока:

- Развитие коммуникативных навыков;

- Формирование проектных групп;

- Формирование умения постановки целей и задач;

Оборудование: Выставки, презентации, сообщения.

Структура урока:

- Выбор тематики проектов.

- Распределение по группам.

- Распределение ролей в группе.

- Определение целей и задач для каждой группы.

- планирование способа сбора информации.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему. И Великий Ушинский, и А C. Макаренко, В.A. Сухомлинский, Н.К. Крупская. Некоторые из их высказываний я приведу в своей работе. "Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и ...

Сущность модульного обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебно ...

Проектирование воспитательного пространства взаимодействия школы и семьи с использованием средств ИКТ
Цель эксперимента – развитие организованности младших школьников. Экспериментальная гипотеза: создание пространства взаимодействия школы и семьи с использованием ИКТ и включение в это пространство ребенка повысит уровень организованности младших школьников. Создание пространства взаимодействия семь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru