В 1 группу вошли дети, показавшие более высокие результаты в ходе обследования. При исследование статической и динамической координации движений пальцев рук отмечается недостаточная координация движений, ошибки при выполнении движений на переключения. В артикуляционной моторике недостаточная сформированность движений. Дети умеют воспринимать и различать звуки, выделяют заданный звук из слогов. При обследование звукового анализа слова допускают ошибки.
В фонетической стороне речи нарушения звукопроизношения – искажение произношения группы соноров .
Во 2 группу вошли дети, показавшие средний результат. У них отмечается несформированность движений мелкой и артикуляционной моторики: ошибки при выполнении дифференцированных движений; недоразвитие фонематического слуха: ошибки при различении оппозиционных звуков в слогах, словах, нарушения в произношении свистящих (искажение – межзубное произношение [с, с’] [з, з’]) и соноров [р] [р’] [л] [л’].
В 3 группу вошли дети с низким результатом обследования. Нарушения в развити двигательной функции мелкой и артикуляционной моторики; нарушения фонематического слуха; искажения и замены в произношении шипящих и соноров.
Параллельно с логопедическим обследованием детей проходила диагностика их родителей с целью определения степени их готовности к сотрудничеству с логопедом в коррекционной работе с детьми.
Анализ анкетирования позволил определить и оценить тактику воспитательного воздействия родителей на детей.
Так, 30% из опрошенных родителей использовали покупку игрушек как способ воздействия на ребенка.
Организация досуга в семье констатирует, что активное вовлечение в семейные мероприятия встречается лишь в 40% семьях.
Из этого можно сделать вывод, что в большинстве семей ребенок не является субъектом семьи, а выступает в роли объекта для наказаний и поощрений.
Оценка социально-психологического статуса семей и уровня готовности родителей к участию в логопедической коррекции и взаимодействии с логопедом показала в результате анкетирования, что из 10 семей - 9 семей полные (за воспитание отвечают оба родителя); в одной из 10 семей воспитанием и обучением ребенка занимаются бабушка с дедушкой (родителей нет).
Из 10 семей участвовавших в анкетировании на долю служащих приходится - 70% семей, рабочих - 30% .
В 50% семьях образование родителей среднее, средне-специальное - 50%.(табл.№ 3)
Культурный уровень родителей соответственно: средний - 90%, выше среднего - 10%.
Результаты исследования родительской мотивации к сотрудничеству выявили, что 60% трудностей, по мнению значительной, части родителей, с которыми они сталкиваются в образовании и воспитании ребенка вызваны у них недостатком педагогических знаний.
Большинство родителей - 80% имеют низкий уровень психолого- педагогических знаний, у 20% - средний.
Готовность к повышению педагогической компетентности выразили все родители.
70% родителей демонстрируют готовность к сотрудничеству, настроены позитивно, из них 30% указывает конкретные виды работы (изготовление логопедических пособий, участие в праздниках, открытых занятиях, выполнение с ребенком домашних заданий по тетради логопеда).(Рис. №1)
Исходя из этих данных, можно отметить, что в среднем 60% родителей имеют определенную базу для использования знаний и педагогическую систему воспитания детей; 40% родителям требуется индивидуальная помощь в создании предпосылок для участия в образовательном процессе.
Таким образом, в ходе диагностики родителей воспитанников было отмечено: 70% родителей выказала желание сотрудничать с логопедом для оказания действенной помощи детям; из них 30% родителей готовы к активному участию в работе по коррекции звукопроизношения; 40% родителей хотят помочь, но не знают как, осознавая свою педагогическую некомпетентность ввиду низкого уровня психолого-педагогических знаний и готовы учиться.
Полезная информация:
Опыт формирования «информационной культуры личности» в
библиотеках-медиатеках и образовательных учреждениях
Формирование информационной культуры в России получило развитие, прежде всего, как практическая деятельность библиотек и образовательных учреждений, осуществляемая в большей мере стихийно, методом проб и ошибок. Оно закреплялось в общественном сознании и практической деятельности людей через частны ...
Методика обследования состояния органов
артикуляционного аппарата
Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и п ...
Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...