Анализ данных констатирующего эксперимента

Страница 2

Мониторинг оценки состояния фонематических процессов (параграф 2.1.3.) показал, что:

- 70% детей допускают ошибки в определении гласных и согласных фонем,

-90% детей допускают ошибки при повторе слоговых рядов, состоящих из трех слогов с оппозиционными фонемами (из них 50% не могут повторить ряды из двух оппозиционных фонем);

- 70% детей допускают ошибки при выделении заданного звука из ряда слогов;

- 80% - подбирают картинки на заданный звук с ошибками;

- 40% детей различают слова-паронимы, но затрудняются с определением отличий в названиях.

При обследовании звукового анализа слова отмечены:

- ошибки в назывании I ударного гласного звука у 40% детей;

- при определении последнего согласного наблюдаются ошибки у 70%;

- 90% детей допускали ошибки при определении начального согласного звука в слове.

Данные позволяют сделать вывод: что фонематический слух у детей снижен или нарушен. (Диаграмма.№2)

Данные исследования грамматического строя и связной речи выявили, что 100% детей допускают ошибки при составлении предложений по сюжетным картинкам при составлении рассказа о своей любимой игрушке: нарушается последовательность; присутствуют аграмматизмы;

-100% детей допускают ошибки при образовании форм родительного падежа множественного числа существительных и не владеют навыками словоизменения существительных по числам в разных падежах;

- 90%детей используют предложно-падежные конструкции с ошибками;

- 50% - владеют навыками словообразования уменьшительной формы существительных;

- 50% - затрудняются;

Логопедическое обследование выявило: в среднем у 90% детей наблюдаются нарушения грамматического строя и связной речи, которые проявляются в затруднении составления предложений по сюжетным картинкам; рассказе о своей любимой игрушке в словообразовании и словоизменении; использовании предложно-падежных конструкций с ошибками.

По результатам исследование активного словаря установлено, что активный словарный запас детей очень скуден.

- Номинативный словарь недостаточно развит у 30% детей (допускают ошибки в называние детенышей животных, в понимание и употребление обобщающих понятий);

- Предикативный словарь беден у 50% детей (допускают ошибки в назывании действий людей и животных, с трудом подбирают слова с противоположным значением);

Мониторинг оценки состояния звукопроизносительных навыков показал, что фонетическая сторона речи у дошкольников не сформирована; так, у детей имеются нарушения звукопроизношения (мономорфные - 20%-группа соноров, полиморфные - 80% нарушения) в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах; в начале, середине и конце. У всех детей нарушена группа соноров.

Среди дефектов фонетической стороны речи преобладают нарушения по типу: замены, искажение звуков (свистящие, соноры [р], [л]) отсутствие звука:

[с, с’] - межзубное – 30%;

[з, з’] – межзубное – 30%;

[ш] – щечное – 60%;

[ж] – щечное – 40%, замена на [з] – 20%;

[л] – губное – 40%;

[л] – отсутствует 40%;

[ л’] – отсутствует – 50%;

[р] – отсутствует – 40%, горловое – 50%, замена [л] – 10%;

[р’] – замена [j] – 90%, замена на [л’] – 10%;

Обследование показало, что у всех дошкольников фонетическая сторона речи не сформирована; так как у детей имеются нарушения звукопроизношения (мономорфные, полиморфные нарушения) в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах; в начале, середине и конце слов; во фразах; в тексте.(табл.№1)(Диаграмма№1)

Таким образом, анализ результатов комплексной диагностики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи позволил выявить нарушения всех сторон речи и, следовательно, уточнить то, что нарушение речи у них носит системный характер, а также определить необходимость проведения целенаправленной логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Исходя, из данных констатирующего эксперимента воспитанники были разделены на группы:

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методическая разработка творческого дела
Творческая игра «Избушка бабы-яги» Цель: создание благоприятной среды для реализации творческого потенциала учащихся, развитие способностей, чувства прекрасного, воспитание чувства коллективизма, самостоятельности. Подготовка. 1. Подбор участников. Разделить детей по группам. 2. Разработка сценария ...

Размер выборки
Чтобы полностью определить схему выборки, надо договориться о том, сколько человек следует опросить или сколько произвести измерений. Учащимся надо объяснить, что идеальным будет охват исследованиями всех объектов совокупности, если это возможно. Поскольку же это возможно далеко не всегда, особенно ...

Состояние функции словообразования
При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции. Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru