Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников

Образование и воспитание » Формирование толерантности как средство успешной социализации младших школьников » Деятельность социального педагога по формированию толерантности в социальном приюте у младших школьников

Страница 1

Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием для развития в будущем демократического, правового общества.

Дети, поступающие в приют порой агрессивны, замкнуты, не умеют вести доброжелательный диалог, у многих подорвано физическое и психическое здоровье, что отражается на отношении к другим детям.

Цель деятельности социального педагога, в данном случае - формирование у детей положительного отношения ко всем людям, развитие социальных чувств, просоциальных действий, взаимопомощи.

Анализируя работы многих авторов изучающих толерантность, можно убедиться, что главным методом социально-эмоционального воспитания детей авторы считают усвоение моральных норм и правил поведения. Дети сами по себе не могут являться источниками предубеждений, деструктивных проявлений в межнациональных отношениях. Они только воспроизводят установки, которые получили в своих семьях или которые распространены в обществе. Социальный педагог по своему профессиональному долгу призван быть носителем и транслятором высших нравственных ценностей и идеалов и содействовать выработки их у воспитанников. Поэтому формирование начал нравственного сознания в младшем школьном возрасте полностью зависит от установок, ценностей, транслируемых ближайшим микросоциумом, в первую очередь родителями и педагогами. Изучение особенностей ближайшего окружения младших школьников составляет важнейшую задачу социально-педагогических исследований.

Для успешного формирования толерантности социальный педагог должен вести свою деятельность в трех направлениях:

работа с личностью;

работа ближайшим окружением;

работа с коллективом (группой);

Начинать свою деятельность по формированию толерантности у младших школьников, поступивших в приют, социальный педагог должен с диагностирования. Оно включает в себя как социологические, так и психологические методики. Самым распространенным и естественным методом в работе социального педагога является метод наблюдения. Данный метод используется для изучения внешних проявлений поведения человека. Наблюдение важно проводить в естественных условиях: в общении, игре, на уроке и т.д.

В своей деятельности социальный педагог довольно часто использует такой метод, как беседа. Этот метод получения и непосредственной корректировки информации в процессе словесного общения является способом проникновения во внутренний мир личности и дает возможность для понимания того, насколько личность толерантна.

Анкетирование – письменный метод сбора информации. По содержанию анкета должна охватывать только определенную проблему, в данном случае терпимое отношение к окружающим.

Тестирование – это метод исследования с использованием стандартизированных заданий. Используется для выявления уровня толерантности личности, либо группы в целом.

Чтобы предупредить возможный скепсис относительно исследований социального педагога, необходимо заручиться поддержкой коллег-учителей, психологов, сотрудников правоохранительных органов, родителей и самих учащихся.

Для этого любое исследование начинается:

с предварительного обоснования его необходимости, задач, прогноза относительно результатов;

составления плана действий;

информирования участников о назначении исследования.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Что составляет экологическую культуру
Слово <<экология>> и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под <<экологическим воспитанием>> понимают воспитание любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомн ...

Изучение организационно-педагогических условий культурно-досуговой деятельности, способствующих проявлению и развитию социальной компетентности студента
В данной главе мы будем проверять выдвинутую нами гипотезу, а именно: организационно-педагогические условия культурно-досуговой деятельности в вузе, построенные по критериям развивающей среды влияют на проявление и развитие социальной компетентности студента. Исследование проводилось в 2003-2005 го ...

Характеристика проектной деятельности
При проектном методе обучения освоение знаний и приобретение умений учащимися осуществляется в процессе выполнения проекта, включением школьников в процессы проектирования, реализации и рефлексии. «Учебный проект» – самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru