18. Я. Ван Гельмонт сделал ошибочный вывод: он не учел процесс фотосинтеза, за счет которого и происходит накопление растительной массы на планете:
6СО2 + 6Н2О + Q = C6H12O6 + 6O2.
19. Если кроты перемещают от 3,9 до 55 т почвы на 1 га, то кремния они при этом перемещают от 3900•33/100=1287 кг до 55000•33/100=18150 кг; железа – от 3900•3,7/100=144,3 кг до 55000•3,7/100=2035 кг.
Конечно, эти цифры – усредненные, а такой большой разброс значений объясняется различной численностью кротов в каждой почвенно-климатической зоне.
Урок №2. "Важнейшие плодово-ягодные растения"
Задачи:
Познакомить учащихся с важнейшими плодово-ягодными растениями, биологическими основами их выращивания, значением в жизни человека, достижениями современных ученых.
Умение составлять схемы, обобщать материал, работать с текстом учебника.
Элементы агрономического воспитания.
I. Проверка знаний.
Доказать, что клубень – это видоизмененный побег, а не плод. (у доски)
Образование крахмала в клубнях. (схема) (у доски)
Дайте характеристику картофелю.
Беседа с классом:
история возделывания картофеля
название вида, семейство, класс
строение цветка
почему в России при Петре 1 были картофельные бунты?
Работа с учебником.
Картофелю требуется много света. На затененных участках урожаи клубней бывают низкими. Почему? (образование крахмала на свету)
Почему картофель необходимо окучивать? (образуются подземные побеги – столоны, на них клубни)
Проверочная работа
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
Характеристика семейства Злаковые Характеристика редьки дикой |
1. Характеристика семейства Лилейные 2. Характеристика паслена черного |
Характеристика семейства Бобовые Характеристика вишни садовой |
3. Перечислите представителей и их использование из семейства | ||
Пасленовых |
Розоцветных |
Крестоцветных |
II. Новый материал
Плодово-ягодные растения
Плодово-ягодные растения – растения, которые дают плоды или ягоды, выращиваемые в садах человеком.
Пример: яблоня, вишня, слива, груша, малина, клубника.
К какому семейству относятся эти представители? (сем. Розоцветные)
Какие признаки семейства Розоцветных характерны для яблони?
Л.р. "Характеристика яблони" – 1 вариант
Л.р. "Характеристика малины" – 2 вариант
Яблоня – важнейшая плодовая культура
Плод яблони – яблоко
Дайте характеристику плоду. (работа с учебником стр. 180)
Яблоко – сочный, многосемянный плод.
Почему плод яблони называется яблоко, а не ягода?
Ягода – сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, внутри – мелкие семена.
Яблоко - сочный плод с мякотью. Семена расположены в специальных кожистых лунках. Семян мало.
Особенности строения яблони
Корневая система у плодоносящего дерева сильно разрастается, значительно превышает своими размерами надземную часть – крону. Корни в глубину уходят до 10 метров, разрастаются в ширину на 5 – 10 метров во всех направлениях, образуя приствольный круг корней.
Как необходимо сажать яблони? На каком расстоянии друг от друга?
Содержание веществ в яблоках:
до 25% сахара
органические кислоты
соли железа
витамины А, В, С
Почему необходимо выращивать яблони?
Уход за растениями в саду
Удаление сухих, сломанных и больных ветвей. Почему? (затеняют листья, больше уходит впустую питательных веществ, разносят болезни)
Полезная информация:
Проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования
Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. Овладеть законами физического развития, использовать их для физического ...
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...
Назначение и особенности строевых упражнений
Строение упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в фор ...