Состояние функции словообразования

Страница 1

При обследовании функции словообразования мы выделили 4 группы по степени сформированности функции.

Первая группа со степенью сформированности выше среднего (2,9- 2,7 б.) – 2 чел. Детьми допущены ошибки при образовании имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) (селёдница [2 чел.], соусник, салатник), образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц осуществляющих действия ( музыкант, часовник); при образовании притяжательных прилагательных от существительных (медвединая [2 чел.], рыбиный [2 чел.], козиные [2 чел.], сумка мамы, зайчиный, портфель папы.).

Во второй группе со средней степенью сформированности (2,6-2,4 б.)- 1 чел. Ребёнок допустил ошибки при образовании слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов (белёнок, лошадёнок); при образовании имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия (многочисленные отказы); при образовании притяжательных прилагательных от существительных (рыбиный, козиные); при образовании глаголов с противоположным значением при помощи приставок (надевается).

Третья группа детей (5 чел.) – со степенью сформированности функции словообразования ниже среднего (2,3- 2,1 б.). У детей выявлены следующие ошибки: образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (берёзик, забор маленький, заборик [3 чел.], стулик [4 чел.], берёзнонька, маленькая берёза[2 чел.], мышик); образование слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов (коровка, коровёнок [4 чел.], белочка [2 чел.], лошадёнок [3 чел.], лошадик [2], котик, утчик, волчик[2]); образование имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) (салатник [4 чел.], селёдник [4 чел.], селёдочная, сухарник [2 чел.], сухарина); образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия (часовник [2 чел.], часник, чинщик, дресировник [4 чел.], пианиник [2 чел.], пианинщик, краник [2 чел.], кранщик, музыкант[2 чел.]); образование относительных прилагательных от существительных (железовое, железняный, шерстовый, шерстяновый, шерстный [2 чел.] меховная [3], механая, яблоковый, пшоновая, пшенная [2 чел.]); образование притяжательных прилагательных от существительных (медвежевая, медвединая [2 чел.], медведивая, медвежатая, хвост рыбы [5 чел.], сумка мамы [4 чел.], заячиный [2 чел.], зайчих, портфель папы [4 чел.], козовые, козиные [3 чел.]); образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок (льёт, вылил [2 чел.] вместо наливает-выливает, улетает- летит [3 чел.], бегает, бежит [2 чел.] вместо прибегает-убегает; подъезжает- едет [2 чел.]); образование глаголов совершенного вида ( пишет- писал, пилит- не пилит, красит- не красит).

В четвёртую группу с низкой степенью словообразования (2,0- 1,4 б.) вошло 12 детей (2,0- 1,5 б.). Дети сделали многочисленные ошибки при выполнении следующих заданий: образование имен существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (домок [4 чел.], заборик [6 чел.], хвосток, стулик [8 чел.], берёзочка [2 чел.], маленькая берёза, берёзик, маленькая мышь, мышик [5 чел.], маленькая звезда), образование слов, обозначающих детёнышей животных от существительного с помощью суффиксов (утчик [3 чел.], лягушик [5 чел.], коровёнок, коровчик, коровик [2 чел.], коровка [5 чел.] кошечка, котик [7 чел.], белочка [3 чел.], бельчик [2 чел.], лошадёнок, лошадик [7 чел.], лошадка [2 чел.], волчик [7 чел.]); образование имен существительных при помощи суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды) ( многочисленные отказы, сахарник [2 чел.], конфетник [5 чел.], супник [3 чел.], соусник, салатник [3 чел.], селёдник [2 чел.], селёдница [3 чел.], сухарник, сухариница); образование имен существительных, обозначающих профессии и лиц, осуществляющих действия (многочисленные отказы, краник [3 чел.], чинильник, чинщик [4 чел.], чинитель, часовой, дресировник [2 чел.], музыкант [4 чел.], пианищик [3 чел.], пианиник); образование относительных прилагательных от существительных (деревная [2 чел.], деревеная, стекольный, стёклый, железовое [4 чел.], меховная [2 чел.], шерстовый [8 чел.], шерстяновый, шерстевой, яблоковый, пшеновая); образование притяжательных прилагательных от существительных (лапа медведя [3 чел.], медведевая [2 чел.], медвежная [2 чел.], медвежевая, лапа курицы, куры [2 чел.], хвост рыбный [2 чел.], рыбиный [2 чел.], сумка мамы [4 чел.], зайчиный [5 чел.], заячный [2 чел.], портфель папы [3 чел.], хвост лошади [3 чел.], рога козы, козные, козовые [3 чел.], козиные [3 чел.]); образование глаголов с противоположным значением при помощи приставок (входит- идёт, льёт [7 чел.], уливает вместо наливает- выливает, летает [2 чел.], летит [2 чел.] вместо улетает- прилетает, бегает [3 чел.] вместо прибегает- убегает, едет [3 чел.] вместо подъезжает- уезжает, въезжает- выезжает); образование глаголов совершенного вида (писал вместо написал,вешал вместо повесил, пилит- не пилит [3 чел.],спилил, пилил, убирает- не убирает, красит- скрасил- закрасил- не красит [3 чел.], снимает- не снимает).

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Конструирование современной системы требований к современному уроку
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из путей повышения эффективности обучения является выполнение требований к уроку. Итак, какие же требования предъявляются к современному уроку?! Нужно отметить, что наряду с традиционными требованиями, рассмотренными выше, в ...

Стили воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии: результаты исследования и их обсуждения
При проведения проективной методики Баркан А.И.РОД, целю которой являлось определение стиля воспитания в семьях, воспитывающих ребенка с ДЦП и без данной патологии мы получили данные. Рис. 2. Стили семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные ...

Закрепление и углубление материала на второй закон Ньютона
Для закрепления и углубления материала на второй закон Ньютона рассматривают главным образом тренировочные задачи, позволяющие усвоить формулу и единицы измерения входящих в нее величин. При решении задач нужно научить учащихся определять направление векторных величин, особенно ускорения. В соответ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru