Здоровый ребенок дышит спокойно, равномерно, без напряжения и усилий. У детей 1-2 лет число дыханий в минуту колеблется в пределах 30-35, у 5-6тилетних – около 25, а детей 10-15 лет – 18-20.
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х – 1980-х годов.
Шумный короткий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения вовлекают в работу все части тела, происходит общая физиологическая стимуляция организма.
Дыхательной гимнастикой по Стрельниковой А.Н. можно заниматься как индивидуально, так и с группой детей, причем в разное время дня и в любом месте.
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеваниями.
Нами был проведен констатирующий эксперимент, целью которого, было определить частоту дыхания детей старшего дошкольного возраста. Для определения частоты дыхания использовался тест предложенный Покровским. В.И.
Ф.И. ребенка |
Возраст |
Группа здоровья |
Количество заболеваний за прошедшие три месяца |
Частота вдохов в минуту |
Состояние дыхания |
Батурин Арсений |
6 лет |
Д 2 |
- |
21вдох |
замедленное |
Жульянова Настя |
6 лет |
Д 1 |
- |
29 вдохов |
учащенное |
Контиевская Аня |
6 лет |
Д 1 |
1 |
25 вдохов |
норма |
Прокопчук Никита |
5,5 лет |
Д 2 |
- |
19 вдохов |
замедленное |
Семенюк Костя |
5,5 лет |
Д 1 |
- |
23 вдоха |
норма |
Спиридонов Кирилл |
5,5 лет |
Д 3 |
2 |
19 вдохов |
замедленное |
Чехлов Вадим |
6 лет |
Д 2 |
- |
29 вдохов |
учащенное |
Юрченко Алеша |
6 лет |
Д 2 |
- |
24 вдоха |
норма |
Омельченко Женя |
6 лет |
Д 2 |
- |
25 вдохов |
норма |
Товт Таня |
5,5 лет |
Д 2 |
- |
27 вдохов |
учащенное |
Полезная информация:
Анатомо-физиологические механизмы речи. Развитие речи в онтогенезе
Знание анатомо-физиологических механизмов речи, то есть строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет, во-первых, представлять сложный механизм речи в норме, во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии, и, в-третьих, правильно определить пути коррекцио ...
Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной
подготовки и профильного обучения
На протяжении нескольких последних десятилетий в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие компетенции, умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешности в профессион ...
Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...