Конспект объяснения нового материала

При обработке рукавов покроя реглан существуют свои особенности. Рассмотрим обработку двухшовного рукава реглан.

Рис. Наименование срезов деталей двухшовного рукава

Технологическая обработка двухшовного рукава покроя реглан с притачной манжетой

Передние срезы рукавов стачивают по контрольным надсечкам со стороны передней части рукава. Ширина шва стачивания 1 см. Обметать верхние срезы рукавов на краеобметочной машине. Заутюжить верхние срезы рукавов с помощью утюга, располагая локтевой частью к работающему. Шов направляется на локтевую часть.

На локтевой части рукава обрабатывают застежку окантовочным швом.

Стачать нижние срезы рукава шириной 1,0 см, стачивание производят со стороны передней части рукава. Обметать нижние срезы рукавов. Заутюжить нижние срезы рукавов, припуск на шов заутюживают на локтевую часть рукава.

Продублировать манжету клеевой прокладкой, если ткань тонкая, дублируют полностью всю деталь, если средней толщины, то половину.

Обтачать боковые стороны манжеты шириной шва 0,5-0,7 см, подсечь припуски на шов в углах, вывернуть манжету на лицевую сторону и приутюжить манжету в готовом виде.

Притачать манжету к нижнему срезу рукава шириной шва – 0,8-0,9 см настрочить манжету с лицевой стороны шириной шва 0,1-0,2 см, закрывая шов притачивания. Обработанный узел приутюжить в готовом виде.

При обработке узла могут возникнуть следующие дефекты:

пройма вытянута, образуются складки и заломы, устранить такой дефект сутюжить посадку через увлажненный проутюжильник, проложить кромку.

заломы на плече: распороть верхний шов рукава и выпустить запас ткани в области плеча и проймы.

заломы в проймах спинки или полочки: отпороть рукава и сутюжить проймы, закрепляя сутюжку кромкой.

Продолжительность урока производственного обучения 6 часов. На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Обучающиеся при этом располагаются у рабочего места мастера таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем месте мастера размещаются необходимые наглядные пособия, инструкционная карта, плакаты, образцы – все необходимое для инструктирования. Средняя продолжительность такого вводного инструктажа – 30-35 мин., но не более одного часа.

Текущее инструктирование обучающихся мастером производится, как правило, индивидуально. Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования является целевые обходы мастером рабочих место обучающихся. При каждом обходе мастер следит за работой всех учащихся, дает им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправляет и предупреждает ошибки, обращает внимание на недостатки в работе, независимо от цели обхода. Индивидуальное текущее инструктирование обучающихся мастер осуществляет, применяя такие методические приемы:

активное вмешательство в ход работы обучающегося в тех случаях, когда его действия могут привести к аварии или явному браку, а также в случаях грубых нарушений правил безопасности труда;

разъяснения, указания, советы, замечания, повторный показ приемов и способов выполнения упражнений, требования и указания, способствующие воспитанию у учащихся аккуратности, внимания, бережного отношения к инструменту оборудования; воспитанию самостоятельности, настойчивости, ответственности. Продолжительность текущего инструктажа 5 часов.

На заключительный инструктаж обычно выносятся следующие вопросы:

сообщение о выполнении цели урока группой в целом;

подведение итогов и анализ выполнения учебно-производительных работ;

разбор типичных ошибок и характерных недостатков;

анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени;

сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания;

Анализ итогов урока производить всесторонне и объективно, выставляемые оценки аргументировать; не упрекать учащихся за допущенные ошибки и недостатки, если их причиной является неопытность.

Продолжительность заключительного инструктажа 20 минут.

Полезная информация:

Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...

Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов
Для выявления уровня сформированности вышеперечисленных умений с учащимися был проведен контрольный срез и сопоставлен с констатирующим. Контрольный срез также проводился на двух классах. Цель контрольного среза – проверить уровень сформированности умений по сравнению с констатирующим срезом. Кроме ...

Понятия «творчество» и «художественно-творческие способности» в науке
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рис ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru