Стадия осмысления
Учитель: говорит о том, что учащиеся уже многое знают о квадратных уравнениях и способах их решения. О возможности решения любого квадратного уравнения, используя общую формулу корней, но при этом напоминает о целесообразности применения этой формулы (Всегда ли целесообразно использовать формулу корней для решения квадратных уравнений?)
Предлагает выяснить, в каком случае тот или иной способ решения является наиболее рациональным. Для этого используется прием заполнения организационной схемы (схема №1). Но перед этим учащиеся у себя в тетрадях составляют список:
различных видов квадратных уравнений;
способов решения квадратных уравнений.
Учащиеся: выполняют предложенное учителем задание. После чего переходят к заполнению организационной схемы.
Учитель: мы с вами построили кластер. Чем полезна эта наша с вами схема?
Учащиеся: кластер позволил привести в соответствие наши списки. Установить связь между видами квадратных уравнений и способами их решения.
Учитель: вы считаете, в нашей схеме все отражено или можно что-то добавить? Если можно или нужно, то что?
Учащиеся: в нашей схеме отображена не вся информация. Необходимо добавить примеры, которые более четко помогут воспринять данную информацию.
Учитель: хорошо, я с вами полностью согласна. Для этого на проекторе приведены примеры шести квадратных уравнений и таблица №2. Вам необходимо заполнить эту таблицу в соответствии с этими примерами:
Уравнения:
;
;
;
;
.
Таблица №2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Использование формулы корней | |||||
Применение теоремы Виета | |||||
Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения | |||||
Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом | |||||
Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении | |||||
|
Учащиеся: представляют данные в таблицу:
Таблица №2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Использование формулы корней |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
Применение теоремы Виета |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Использование формулы корней приведенного квадратного уравнения |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Применение формулы корней для уравнения с четным вторым коэффициентом |
- |
+ |
+ |
- |
- |
Извлечение квадратного корня в неполном квадратном уравнении |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
|
- |
- |
- |
+ |
- |
Полезная информация:
Понятие дистанционного образования и обучения
Дистанционное обучение – это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем как любая форма ...
Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...
Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...