Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Образование и воспитание » Технология психофизической тренировки и воспитания детей с лёгкой умственной отсталостью » Влияние психофизической тренировки на показатели физической подготовленности школьников с лёгкой умственной отсталостью

Страница 3

В ходе эксперимента определилось изменение силы нервной системы детей (по результатам теппинг-теста), при этом преобладавший в группах средне-слабый тип уменьшился с 60% до 50%, сильный вырос с 20% до 40% случаев, а слабый уменьшился на 20% случаев.

3. Найдено, что под влиянием упражнений ПФТ произошли достоверные сдвиги в показателях физической подготовленности умственно отсталых детей. Так, сила кистей увеличилась достоверно на 2 кг, гибкость улучшилась почти в 2 раза, количество приседаний за 30 с увеличилось на 6 раз, прыжки в длину с места достоверно увеличились на 17 см, показатель удержания статического равновесия увеличился почти на 50%.

В группе, занимавшейся по обычной программе, динамика всех показателей была невыраженной.

4. На основе разработанного Н.Н. Нежкиной (2005 г.) комплекса психофизической тренировки был составлен и расширен адаптированный комплекс упражнений для школьников с лёгкой умственной отсталостью, который определил, что с его применением показатели психофизического развития детей в своём большинстве улучшились.

Практические рекомендации

1. Для повышения двигательной активности детей с умственной отсталостью можно рекомендовать проведение данного комплекса упражнений не менее 2 раз в неделю, а также использовать этот комплекс или часть его во внеурочное время (дома), в качестве утренней гигиенической гимнастики, также эффективнее будет выполнение комплекса под музыкальное релаксационное сопровождение.

2. Условиями реализации двигательного режима должны являться: систематичность занятий психофизической тренировки, дозирование по числу повторений физических упражнений, постепенность наращивания длительности нагрузок, разнообразие форм оздоровительной психофизической тренировки.

3. Комплекс психофизической тренировки рекомендуем использовать на занятиях ЛФК, АФК, дома для детей с лёгкой умственной отсталостью, а также можно применять и для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Анализ и обобщение результатов контрольного этапа опытно-экспериментальной работы
На контрольном этапе исследования для выявления изменения знаний и представлений детей о ЗОЖ в исследуемом классе, их видения собственного ЗОЖ, включая стремление к ЗОЖ, после проведения ряда мероприятий направленных на формирование ЗОЖ у подростков, мы еще раз предложили им заполнить анкету. Табли ...

Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодок­сально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педа­гогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru