В ходе эксперимента определилось изменение силы нервной системы детей (по результатам теппинг-теста), при этом преобладавший в группах средне-слабый тип уменьшился с 60% до 50%, сильный вырос с 20% до 40% случаев, а слабый уменьшился на 20% случаев.
3. Найдено, что под влиянием упражнений ПФТ произошли достоверные сдвиги в показателях физической подготовленности умственно отсталых детей. Так, сила кистей увеличилась достоверно на 2 кг, гибкость улучшилась почти в 2 раза, количество приседаний за 30 с увеличилось на 6 раз, прыжки в длину с места достоверно увеличились на 17 см, показатель удержания статического равновесия увеличился почти на 50%.
В группе, занимавшейся по обычной программе, динамика всех показателей была невыраженной.
4. На основе разработанного Н.Н. Нежкиной (2005 г.) комплекса психофизической тренировки был составлен и расширен адаптированный комплекс упражнений для школьников с лёгкой умственной отсталостью, который определил, что с его применением показатели психофизического развития детей в своём большинстве улучшились.
Практические рекомендации
1. Для повышения двигательной активности детей с умственной отсталостью можно рекомендовать проведение данного комплекса упражнений не менее 2 раз в неделю, а также использовать этот комплекс или часть его во внеурочное время (дома), в качестве утренней гигиенической гимнастики, также эффективнее будет выполнение комплекса под музыкальное релаксационное сопровождение.
2. Условиями реализации двигательного режима должны являться: систематичность занятий психофизической тренировки, дозирование по числу повторений физических упражнений, постепенность наращивания длительности нагрузок, разнообразие форм оздоровительной психофизической тренировки.
3. Комплекс психофизической тренировки рекомендуем использовать на занятиях ЛФК, АФК, дома для детей с лёгкой умственной отсталостью, а также можно применять и для здоровых детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Полезная информация:
Художественная литература на уроках истории
Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующ ...
Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в национальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирование умений прави ...
Анализ результатов оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи
При выявлении особенностей фонематического восприятия можно предположить, что у детей с общим недоразвитием речи будет нарушена или недостаточно сформирована слухо-произносительная дифференциация звуков речи. Для оценки слухо-произносительной дифференциации звуков речи детям были предложены следующ ...