Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка

Образование и воспитание » Работа по физическому развитию в дошкольном учреждении » Опыт использования различных форм организации двигательной активности в режиме дня ребенка

Страница 3

Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями позволяет расширить их педагогическую компетентность, повысить заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребенка.

Результатами проводимой работы можно назвать следующие выводы и наблюдения:

в младшем возрасте проходил адаптационный период и дети часто болели. Благодаря физическим упражнениям и хорошей организации физкультурно-оздоровительного досуга, легко прошел адаптационный период. Стали активно с интересом выполнять физические упражнения, радоваться успехам, общие показатели основных движений улучшились, хорошо овладели навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.

После проведения физкультурно-оздоровительной работы мы видим улучшение состояния физического здоровья.

В младшем дошкольном возрасте результаты физического развития оказались следующими: 10 человек - 100%.

Ходьба, бег - хорошо 70%, удовлетворительно - 30%.

Прыжки - хорошо 20%, удовлетворительно - 80%.

Лазание и ползание - хорошо 50%, удовлетворительно - 50%.

Метание - хорошо 60%, удовлетворительно 40%.

А в старшем дошкольном возрасте.

Ползание, лазание - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

Бросание, ловля - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Метание - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.

Передвижения с техническими средствами - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.

для улучшения показателей уровня физического развития детей необходимо ликвидировать следующие причины:

1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.

2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам, праздникам родителей.

3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.

4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы учреждения.

5. Несоблюдение режима дня родителями вне детского сада.

6. Не проводятся занятия по плаванию.

7. Нет секционных занятий.

повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей:

1. Положительный результат показали дети, занимающиеся в спортивных секциях, клубах и т.д.

2. Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями.

3. Положительные примеры сверстников.

4. Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей.

5. Роль педагогического коллектива детского сада в решении задач развития физкультурно-оздоровительной работы.

6. Агитация и пропаганда физической культуры в учреждении.

7. Физкультурные праздники и массовые спортивные выступления.

8. Организация и проведение дней здоровья в детском саду.

Беседа выявила, что детям нравится заниматься физическими упражнениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), спортивными играми, игры с мячом, народные подвижные игры.

С учетом результатов сформулированы рекомендации родителям и воспитателям по выявлению влияния двигательных навыков на физическое здоровье ребенка:

1. Выполнение зарядки после сна.

2. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны.

3. Занятие в спортивных секциях.

4. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах.

5. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок.

6. Спортивные праздники.

7. Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей.

8. Физ. минутки разучивать с родителями.

9. Народные подвижные игры.

10. Повышение двигательной активности путем музыкально-эстетического воспитания на физических занятиях.

Занятие в комнате двигательной активности с детьми 1 младшей группы (30-45 минут)

Цели:

1. Продолжать учить детей ходить по ребристой доске; подлезать под воротики; бросать, катить мяч.

2. Развивать равновесие, меткость, ловкость.

3. Воспитывать дружеские отношения в играх.

Оборудование:

ребристая доска,

горка,

слоники для подлезания и бросания мячей,

маленькие и большие мячи по количеству детей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами пойдём в гости к нашим любимым слоникам.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Возрастные особенности памяти
Несомненно, что в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в младенчестве и раннем детском возрасте, когда ребёнок должен запомнить огромное количество событий и впечатлений. Самые ранние проявления памяти выступают ...

Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...

Проблема оценки готовности к введению профильного обучения
Под готовностью к введению профильного обучения будем понимать состояние образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной), характеризуемое наличием в ней необходимых и достаточных условий (ресурсов, возможностей) внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки обеспечи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru