Родителей регулярно информируют о самочувствии, развитии движений ребенка, и вместе с педагогом они решают задачи физического воспитания. Работа с родителями позволяет расширить их педагогическую компетентность, повысить заинтересованность семьи в результатах психофизического развития ребенка.
Результатами проводимой работы можно назвать следующие выводы и наблюдения:
в младшем возрасте проходил адаптационный период и дети часто болели. Благодаря физическим упражнениям и хорошей организации физкультурно-оздоровительного досуга, легко прошел адаптационный период. Стали активно с интересом выполнять физические упражнения, радоваться успехам, общие показатели основных движений улучшились, хорошо овладели навыками: ползание, лазание, бросание, метание, ловля.
После проведения физкультурно-оздоровительной работы мы видим улучшение состояния физического здоровья.
В младшем дошкольном возрасте результаты физического развития оказались следующими: 10 человек - 100%.
Ходьба, бег - хорошо 70%, удовлетворительно - 30%.
Прыжки - хорошо 20%, удовлетворительно - 80%.
Лазание и ползание - хорошо 50%, удовлетворительно - 50%.
Метание - хорошо 60%, удовлетворительно 40%.
А в старшем дошкольном возрасте.
Ползание, лазание - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.
Бросание, ловля - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.
Метание - хорошо 100%, удовлетворительно 0%.
Передвижения с техническими средствами - хорошо 90%, удовлетворительно 10%.
для улучшения показателей уровня физического развития детей необходимо ликвидировать следующие причины:
1. Плохая материальная база, нет хорошего стадиона, плохое оснащение физкультурного зала (нет достаточного оборудования и инвентаря), нет оборудования физкультурной площадки.
2. Не привлечение к дням здоровья, физкультурным досугам, праздникам родителей.
3. Отрицательный пример взрослых: курение, алкоголь.
4. Малое проведение экскурсий, походов, прогулок за пределы учреждения.
5. Несоблюдение режима дня родителями вне детского сада.
6. Не проводятся занятия по плаванию.
7. Нет секционных занятий.
повышение физкультурно-оздоровительной работы зависит от многих факторов, влияющих на детей:
1. Положительный результат показали дети, занимающиеся в спортивных секциях, клубах и т.д.
2. Совместная работа воспитателей и родителей по созданию материальной базы для массового привлечения детей к занятиям физическими упражнениями.
3. Положительные примеры сверстников.
4. Создание благоприятных условий для занятий двигательной активностью детей.
5. Роль педагогического коллектива детского сада в решении задач развития физкультурно-оздоровительной работы.
6. Агитация и пропаганда физической культуры в учреждении.
7. Физкультурные праздники и массовые спортивные выступления.
8. Организация и проведение дней здоровья в детском саду.
Беседа выявила, что детям нравится заниматься физическими упражнениями (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание), спортивными играми, игры с мячом, народные подвижные игры.
С учетом результатов сформулированы рекомендации родителям и воспитателям по выявлению влияния двигательных навыков на физическое здоровье ребенка:
1. Выполнение зарядки после сна.
2. Закаливание, водные процедуры, воздушные ванны.
3. Занятие в спортивных секциях.
4. Активный двигательный досуг, катание на велосипедах.
5. Плавание и посещение детей с родителями спортивных площадок.
6. Спортивные праздники.
7. Привлечение родителей для совместной работы по физическому воспитанию детей.
8. Физ. минутки разучивать с родителями.
9. Народные подвижные игры.
10. Повышение двигательной активности путем музыкально-эстетического воспитания на физических занятиях.
Занятие в комнате двигательной активности с детьми 1 младшей группы (30-45 минут)
Цели:
1. Продолжать учить детей ходить по ребристой доске; подлезать под воротики; бросать, катить мяч.
2. Развивать равновесие, меткость, ловкость.
3. Воспитывать дружеские отношения в играх.
Оборудование:
ребристая доска,
горка,
слоники для подлезания и бросания мячей,
маленькие и большие мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами пойдём в гости к нашим любимым слоникам.
Полезная информация:
Возрастные особенности памяти
Несомненно, что в процессе развития и роста человека память проходит сложный путь развития. Особый интерес представляет развитие этой функции в младенчестве и раннем детском возрасте, когда ребёнок должен запомнить огромное количество событий и впечатлений. Самые ранние проявления памяти выступают ...
Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной
и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...
Проблема оценки готовности к введению профильного обучения
Под готовностью к введению профильного обучения будем понимать состояние образовательной системы (региональной, муниципальной, школьной), характеризуемое наличием в ней необходимых и достаточных условий (ресурсов, возможностей) внутреннего и внешнего характера, позволяющих в разумные сроки обеспечи ...