В постоянной работе используются различные формы организации двигательной активности. Во время проведения присутствуют: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры. Все формы подбираются с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физической подготовленности (см. таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Формы организации двигательной активности детей |
1. Утренняя гимнастика |
2. Физ. минутки |
3. Плавание |
4. Бодрящая гимнастика |
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
6. Ритмопластика |
7. Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II половины дня) |
8. Физкультурное занятие |
9. ЛФК |
Физкультурные досуги: 30 мин - 2 раза в месяц Физкультурные праздники: 60 - 90 минут - 2-3 раза в год |
Таблица 2
Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5-2 года) | |||||
№ п/п |
Формы |
Время в режиме дня |
Место проведения |
Кто проводит |
Особенности организации |
1 |
Утренняя гимнастика |
Утро 4 мин |
Зал, группа, музыкальный зал |
Воспитатель, руководитель ФВ, музыкальный руководитель |
Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно 8 - 10 мин |
Площадка |
Воспитатель, руководитель ФВ |
На прогулке используется 2-3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). |
3 |
Физкультурное занятие |
2 раза в неделю 10 - 15 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ |
По подгруппам: от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев - по 2-4 ребенка; до 2-х лет - по 5-7 детей |
4 |
Занятие по плаванию |
1 раз в неделю 10 - 15 мин |
Бассейн |
Инструктор ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
5 |
Бодрящая гимнастика |
После дневного сна 4 мин |
Группа, спальня |
Воспитатель |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
6 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
Ежедневно |
Группа |
Воспитатель |
Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей |
7 |
Совместное занятие по физкультуре детей с родителями |
1 раз в неделю 10 - 15 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) | |||||
1 |
Утренняя гимнастика |
Утро 6 - 8 мин |
Зал, группа, музыкальный зал |
Воспитатель, руко- водитель ФВ, музы- кальный руководитель |
Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
2 раза в день (на утренней и вечерних прогулках) 20 - 25 мин |
Площадка |
Воспитатель, руководитель ФВ |
На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 8 - 10 мин, вечером - 8 - 12 мин |
3 |
Физкультурное занятие |
2 раза в неделю 20 - 25 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ |
Занятия могут проводиться по подгруппам |
4 |
Занятие по плаванию |
2 раз в неделю 20 - 25 мин |
Бассейн |
Инструктор ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
5 |
Бодрящая гимнастика |
После дневного сна 6 - 8 мин |
Группа, спальня |
Воспитатель |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
6 |
Занятие лечебной физкультурой |
2 раз в неделю 20 - 25 мин |
Зал |
Инструктор ЛФК |
Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям |
7 |
Занятие по ритмопластике |
1 раз в неделю 20 - 25 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Группы формируются по желанию детей и родителей |
8 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
Ежедневно |
Группа |
Воспитатель |
Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
9 |
Физкультурный досуг |
20 - 30 мин |
Зал |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 1 - 2 раза в месяц |
10 |
Физкультурный праздник |
30 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 2 - 3 раза в год |
11 |
День здоровья |
Группа, площадка, зал |
Руководитель ФВ, воспитатель, врач |
Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями | |
Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | |||||
№ п/п |
Формы |
Время в режиме дня |
Место проведения |
Кто проводит |
Особенности организации |
1 |
Утренняя гимнастика |
Утро 8 - 10 мин |
Зал, группа, музыкальный зал |
Воспитатель, руководитель ФВ, музы-кальный руководитель |
Ежедневно. В теплое время года - на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1-2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2 |
Физкультминутки |
Во время занятий 1 - 3 мин |
Группа |
Воспитатель |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий могут проводиться 1 - 3 раза по 1 - 2 мин. На занятиях по изодеятельности можно не проводить |
3 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 25 - 30 мин |
Площадка |
Воспитатель, руководитель ФВ |
На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 10 - 12 мин, вечером - 10 - 15 мин. Могут использоваться спортивные игры и упражнения |
4 |
Физкультурное занятие |
2 раз в неделю 25 - 30 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
5 |
Занятие по плаванию |
2 раза в неделю 25 - 30 мин |
Бассейн |
Инструктор ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
6 |
Бодрящая гимнастика |
После дневного сна 8 - 10 мин |
Группа, спальня |
Воспитатель |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
7 |
Занятие лечебной физкультурой |
2 раза в неделю 25 - 30 мин |
Зал |
Инструктор ЛФК |
Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям |
8 |
Секционное занятие |
1 раз в неделю 25 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Группы формируются по желанию детей и родителей |
9 |
Занятие по ритмопластике |
1 раз в неделю 25 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Группы формируются по желанию детей и родителей |
10 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
Ежедневно 30 мин |
Группа |
Воспитатель |
Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
11 |
Физкультурный досуг |
30 45 мин |
Зал |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 1 - 2 раза в месяц |
12 |
Физкультурный праздник |
30 - 40 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 2 - 3 раза в год |
13 |
День здоровья |
Группа, площадка, зал |
Руководитель ФВ, воспитатель, врач |
Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями |
Полезная информация:
Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно ра ...
Основные положения Конвенции
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т.п. В соответствии с этими принципами: 1. Ребенок имеет право на жизнь и ...
Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...