Вопросы экологии
Учитель химии. Добыча каменного угля и нефти, развитие промышленности по их переработке, транспортировка – все это ведет к ухудшению экологической обстановки планеты. Вот факты:
· ежедневно в мире сливается в океан 18 тыс. т нефти;
· сжигается до 90 тыс. т нефти;
· 56 млн т углекислого газа выбрасывается в атмосферу.
Более 20 лет назад Тур Хейердал, известный ученый, писал: «Посреди океана, открытого для Европы Колумбом, теперь нельзя руку сунуть в воду, чтобы не вымазаться в грязи». Конечно, он имел в виду нефть. Если и дальше ничего не изменится к лучшему, мировой океан покроется нефтяной пленкой и все живое в нем погибнет.
«Океан седой гремит набатью, Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек?» |
Очаги экологического нездоровья на нашей планете – места наиболее интенсивной добычи нефти. Средиземное море – это уже не большое синее море, а резервуар черной жижи. Через несколько десятков лет оно может превратиться в большой мертвый водоем.
Северное море . Принц Чарльз назвал его большой клоакой. Балтика, Ладога, реки, озера . «Мы наполнили реки дерьмом, мусором, нефтью, красками, ядами», – замечает американский эколог Джон Берд. И все-таки основные загрязнители вод – нефть и нефтепродукты. Очистить огромные водные пространства от этих веществ трудно.
Задание учащимся. Предложите способы очистки воды от нефти. Ученики отвечают и проводят эксперимент по очистке воды с использованием пробки, пенопласта.
Интересные сведения о природных источниках углеводородов
1. Издержки при добычи нефти на 1 т составляют:
Саудовская Аравия – 4–7 долларов, США – 60–80 долларов, район Северного моря – 75–100 долларов.
2. Доход на душу населения в Объединенных Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии составляет 27 000 долларов.
3. Условия работы на месторождении Прадхо-Бей в США впору назвать экстремальными: температура воздуха здесь опускалась до –74 °С.4. Залежи и добыча нефти оказывают влияние на топонимику.Задание учащимся. Как переводится название города Майкоп?
(Тюрские слова «май» – масло и «копа» – болото.)
Расшифруйте названия городов:
Карамай (Китай) («кара» – черное, «май» – масло), Небит Даг
(Туркмения) («небит» – нефть, «даг» – гора).
5. Нефти в Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах хватит на 100 лет.
6. Нефтяной кризис повлиял на быт: температура в государственных учреждениях Германии не должна превышать 18 °С; на лестницах домов свет зажигается на минуты, которые необходимы человеку для того, чтобы подняться на свой этаж.
7. На острове Тринидад в Карибском море есть асфальтовое озеро глубиной 1 км. Оно содержит 15 млн т асфальта. Происхождение его неизвестно.
8. Огнетушитель придумал О.Лоран случайно, когда тушил горящую нефть пивом. Викторина
На партах учащихся имеются карточки.
1. Необходимо по характеристике страны – лидера по добыче нефти определить ее название:
а) подавляющая часть страны исповедует ислам;
б) подавляющая часть населения арабы;
в) в стране находится Мекка – родина основоположника ислама Мухаммеда (Магомета);
г) страна, где, по преданию, в г. Медине находится гробница основателя ислама.
2. По названию столицы определите государство:
Каракас – ……… .…… . (Венесуэла), Джакарта – …… .…… . (Индонезия), Тегеран – ……… .…… .… (Иран), Багдад – ………… .……… .… (Ирак), Эль-Кувейт – … .……… .…. (Кувейт), Эр-Рияд – … (Саудовская Аравия). |
3. Как переводится слово «петролеум»? (Каменное масло.)
4. Вы уже знаете о древних каменноугольных деревьях, которые произрастали в первобытном лесу. А мы с вами вырастим свое небывалое угольное дерево. Дерево это, конечно, воображаемое. Но листья на нем самые настоящие (рис.). Чтобы одеть дерево в листву, необходимо вспомнить, какие вещества можно получить из каменного угля. Дети дают ответ. После каждого правильного ответа на дереве рисуют листочек.
Полезная информация:
Пути и средства повышения уровня воспитания личности в образовательном
процессе по предмету "Технология"
Технология – предмет многогранный. И в отличие от других учебных предметов, за последние несколько лет претерпела много изменений. В привычное содержание образования по трудовому обучению, помимо прочих изменений, включены новые разделы или; как называют их технологи, новые модели. Одним из них явл ...
Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными
технологиями развития социальной активности
В ходе опытно-экспериментальной работы нами было апробировано следующее педагогическое средство воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» - развитие подготовленности педагога дополнительного образования к владению воспитат ...
Понятие и сущность педагогического мастерства
В настоящее время в психолого-педагогической литературе понятие педагогического мастерства характеризуется множественностью и неоднозначностью его трактовок (Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.В. Петровский, Ю.П. Азаров, М.М. Кашапов, Ю.Н. Кулюткин, В.В. Сериков, В.А. Сластенин, и др.). За каждой из ни ...