Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии

Страница 2

Структурируя содержание учебного материала на модульной основе, учитель и ученик осознают предмет обсуждения для познания нового. Первостепенная задача учителя в этом нетрадиционном подходе – использование всех нетрадиционных каналов, показ различных точек зрения, явлений и процессов. Для ученика важной представляется роль по осмыслению информации и определению ее значения для дальнейшего практического применения. Модульное обучение необходимо рассматривать в контексте новой организации учебно-воспитательного процесса, каждого учебного занятия.

Большой временной разрыв между отдельными занятиями, вызванный низкой регулярностью, или часточностью, геометрии в учебном плане, в сочетании с микронормированностью учебных программ и частных методик делает желание профессионально и творчески работающего педагога заниматься формированием у учащихся целостных структур познания и деятельности в зоне их ближайшего развития в актуальном времени маловероятным.

Дидактическая технология на начальном этапе дает общетеоретическую схему предмета, лишь постепенно вводя в частности и детали. Из двух возможных путей обучения предпочтение следует отдать схеме перехода от всеобщего к общему и единичному, т.е. схеме, противоположной естественному историческому пути развития науки. Совершенно отличная по структуре схема перехода от единичного к общему и всеобщему имеет принципиально иную методику реализации в дидактическом процессе.

Широко используемая сегодня в общеобразовательной школе схема движения от единичного через неоднократные обобщения и систематизации учебного материала предполагает многократное обращение к повторам решения большого количества задач, заданий и упражнений одного и того же класса, интуитивное нащупывание алгоритмов их решения. В лучшем случае учебная работа строится на использовании набора алгоритмов действий при решении задач одного и того же типа. Такой метод не рассчитан на выявление доминантных связей внутри учебного процесса или между курсами.

Продвижение по учебной схеме от всеобщего через общее к единичному позволяет учителю формировать у учащихся целостную картину предъявляемого материала, подавать его сравнительно большими блоками с опережающим изучением теории, последовательно вводить все более подробную детализацию на основе ранее сообщенной структуры понятий. Дидактический процесс, построенный в соответствии с описанной схемой, потребует пересмотра содержания учебного материала. Цениться будут не отдельные факты, а целостная система базисных понятий и алгоритмов деятельности, достаточная для обеспечения решения одной из основных задач школы – подготовки учащихся к дальнейшему самообразованию. Учебная программа представляет обой совокупность двух частей: стабильного ядра и вариативного дополнения к нему.

Общая структура модуля такова:

№ этапа

Содержание этапа

Основные дидактические задачи этапа

1

Открытие модуля (Входной контроль, постановка проблемы. Сообщение содержания модуля, его основных знаний и умений, тематики творческих заданий.)

Программированная лекция

Подготовка уч-ся к работе над усвоением новых знаний.

Обеспечение мотивации уч-ся.

Обеспечение восприятия, осмысливания и первичного запоминания знаний и способов действий.

2

Серия уроков-семинаров репродуктивного характера, где рассматриваются теоретические вопросы и решаются задачи обязательного уровня.

Установление правильности и осознанности нового материала.

Выявление пробелов и коррекции знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний, применение их в стандартных ситуациях.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

3

Серия уроков-практикумов, на которых решаются задачи разного уровня, взятые из творческих работ уч-ся и из общего списка задач модуля.

Обеспечение усвоения способов действий в стандартных и измененных условиях

Коррекция знаний и способов действий

Формирование целостной системы способов действий.

4

Контроль в форме зачета или контрольной работы

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

5

Резюме (общение модуля)

Коррекция знаний и умений

Систематизация знаний

Выделение мировоззренческих идей. Определение перспективы.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Агрессивное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема
Приводят ли жестокие игры к агрессивному поведению? С тех пор, как существуют компьютерные игры, содержащие элементы насилия, агрессии и т.п., в СМИ периодически появляются сообщения о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Более того, с определенной периодично ...

Сущность и условия оказания педагогической поддержки
Концептуальные представления о педагогической поддержке как норме педагогической деятельности формируются под воздействием идей и теоретических исследований, разрабатываемых в русле философской, педагогической и психологической антропологии. Генеральная идея об автономной и свободной сущности челов ...

История становления организаций для детей и подростков
В данном параграфе речь пойдет об истории становления учреждений и организаций для детей и подростков, а также о их непосредственных задачах, средствах и методах их работы на различных исторических этапах. История создания детских общественных организаций начинается с дореволюционной России. Первые ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru