Введение новых учебных программ, планов, методов

Страница 3

В 1932 году вышел учебник по педагогике для педтехникумов (под редакцией А. Африканова и П. Груздева); в 1934 году вышли учебники М.М. Пистрака для педагогических институтов и учебник П.Н. Шимбирева для педагогических училищ; в 1939 году - учебное пособие «Педагогика» под редакцией И.А. Каирова для педагогических институтов; в 1940 году - учебное пособие «Педагогика» под редакцией П.Н. Груздева для педагогических институтов, учебник педагогики Б.П. Есипова и Н.К. Гончарова для педагогических училищ. Большую роль в развитии педагогической науки стал играть теоретический журнал «Советская педагогика», издающийся с 1937 года.

В 30-е годы расширяются научные исследования по вопросам дидактики и теории воспитания. Освещались дидактические принципы, методы и организационные формы учебной работы, используемые в советской школе, выяснялось существенное отличие их от дидактических принципов, методов и форм обучения, принятых в буржуазной школе.

Были созданы монографии, подготовлены или усовершенствованы учебники и учебные пособия по методикам преподавания, в числе которых работы В.А. Добромыслова, С.Е. Крючкова - по русскому языку; Н.К. Дмитриева, В.М. Чистякова - по русскому языку и родным языкам в нерусской школе; А.С. Пчелко, Е.С. Березанской, Н.Н. Никитина - по математике; Б.В. Всесвятского, А.А. Яхонтова - по естествознанию; А.И. Стражева и В.Н. Вернадского - по истории; Д.Д. Галанина, П.А. Знаменского - по физике и другие.

Постановления ЦК ВКП(б) о средней школе (1931-1932) серьезно поставили вопрос об издании методических журналов. В 1933 году начинает издаваться журнал «Начальная школа», в 1934 году - «География в школе», «Иностранный язык в средней школе», «История в школе», «Математика в школе», «Русский язык и литература в школе». В дальнейшем стали выходить журналы по другим учебным предметам средней школы.

В середине 30-х годов происходила серьезная перестройка исторического и географического образования.15 мая 1934 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли два постановления: «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР». Отметив имевшие место в советской школе недостатки в преподавании истории, СНК СССР и ЦК ВКП(б) рекомендовали сообщать учащимся исторические события в историко-хронологической последовательности, чтобы обеспечить усвоение детьми важнейших исторических фактов, знание видных исторических деятелей и важнейших хронологических дат. При преподавании истории должны быть использованы наглядные пособия (картины по курсу истории, географические карты) и отрывки из художественных литературных произведений. В постановлении о преподавании географии осуждены отвлеченность и сухость учебного материала, перегрузка географическими названиями и статистико-экономическим материалом, рекомендовано усилить физико-географический материал, обратить особое внимание на умение ориентироваться по карте.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью
В странах Западной Европы и США термины «олигофрения», «имбецильность», «идиотия» практически не используются. Оксфордский словарь (1989) определяет олигофрению как «слабоумие» (термин, альтернативный термину «умственная отсталость») и раскрывает понятие так: «Пониженное общее интеллектуальное функ ...

Основные понятия о дидактических принципах
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия. Диагностика в свою ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru