Содержание деятельности социального педагога по организации профессионального самоопределения старших школьников

Образование и воспитание » Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения » Содержание деятельности социального педагога по организации профессионального самоопределения старших школьников

Страница 1

В целях правильного выбора профессии необходимо управление данным процессом, которое осуществляется социальным педагогом.

Управление выбором профессии – одна из составных частей проблемы научного управления обществом. В более узком плане применительно к проблеме выбора профессии учащимися социальному педагогу крайне важно знать объективные и субъективные факторы, составляющие содержание управления. К объективным факторам относятся:

- система объективно действующих закономерностей, условия жизни субъекта, среда, воспитание, экономическое окружение и другие.

К субъектным факторам относятся:

- возможности субъекта, склонности, интересы, способности, намерения, мотивы, характер, темперамент, задатки и другие стороны личности.

Чтобы управление выбором профессии было действительно эффективным, крайне важно разобраться в сущности указанных выше двух слагаемых сторон предмета управления. Управление выбором профессии немыслимо без знания личности, ее структуры.

Человеческая личность чрезвычайно сложна. Она обладает как приобретенными при жизни качествами, так и биологическими свойствами, характеризующимися относительным постоянством (задатки, тип нервной системы и т.д.).

Управление профессиональным самоопределением только тогда научно, когда строится с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, базируется на знании динамической функциональной структуры личности. Следовательно, организация профессионального самоопределения будет успешна и плодотворна в том случае, если социальный педагог обладает подготовкой в области психологии, либо работает совместно с психологом, другими специалистами, а также взаимодействует с центрами занятости.

Существуют различные ситуации выбора профессии. Ведь старшеклассник принимает во внимание сведения не только об особенностях различных профессий, но и массу другой информации, через которую социальный педагог может воздействовать на профессиональное самоопределение учащегося.

Виды деятельности социального педагога по данному направлению:

1. Работа с семьей

Формы работы

Родительское собрание

Социальный педагог может провести родительское собрание, чтобы выяснить позиции родителей относительно профессионального выбора учащегося

проведение индивидуальных бесед

лектории

диагностика учащихся

информирование

Возможно информирование родителей о возможных вариантах профессионального самоопределения их детей, опираясь на результаты заранее проведенных диагностик направленных на исследование различных сфер, которые могут влиять на выбор ребенка, а также на статистические данные востребованных вакансий на рынке труда

Консультации

Беседы

Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка, предлагая пересмотреть свои планы и сделать другой выбор, считая, что он еще не обладает достаточной осведомленностью в данной области. Классическому выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.

Работа с микрогруппами

Формы работы :

Изучение позиции микрогруппы

Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как внимание своего профессионального будущего сверстников также возрастает. Именно позиция микрогруппы может стать решающим в профессиональном самоопределении.

Информирование

Социальный педагог должен информировать учащихся о возможных последствиях, которые могут возникнуть при выборе профессии, опираясь на чужие жизненные позиции, а также информировать учащихся об остальных возможных ошибках при выборе профессии.

3.Работа с педагогическим коллективом

Формы работы :

Взаимодействие с классным руководителем выпускных классов

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Региональный уровень управления введением и распространением профильного обучения
В работах указанных авторов выделены факторы, определяющие развитие региональной образовательной системы: возможность разрабатывать и реализовывать собственную образовательную политику в соответствии с социально-экономической, ресурсной, природной, культурной и т.д. спецификой, присущей конкретному ...

Обогащение словаря младших школьников
Словарный запас младших школьников продолжает оставаться ограниченным, в частности, по лексике человеческих отно­шений. Усвоение слов данной группы име­ет огромное значение в воспитании пра­вильных норм поведения. Главная причина недостаточного запаса нравственных пред­ставлений и уровня их обобщен ...

Методика занятий игровой направленности детей дошкольного возраста
Снижение двигательной активности современных детей и связанный с этим поиск новых подходов, к его увеличению за счет новых методических подходов в процессе физического воспитания игровой направленности. Результаты наблюдений позволили выявить, что в педагогическом процессе с детьми старшего дошколь ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru