7. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности:
3 балла – очень хорошие;
2 балла – хорошие;
1 балл – удовлетворительные;
0 баллов – неудовлетворительные.
Условия |
Баллы |
Материальные | |
Финансовые | |
Организационные | |
Психологический климат в коллективе | |
Стимулирование | |
Система обучения кадров |
8. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств?
- отсутствие времени;
- отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;
- отсутствие помощи;
- отсутствие лидеров, новаторов в ссузе;
- разногласия, конфликты в коллективе;
- отсутствие необходимых теоретических знаний;
- слабая информированность о нововведениях в образовании;
- отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;
- отсутствие стимулирования.
Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их.
Данная методика позволяет определить позитивные и негативные условия, организованные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.
2. Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно.
Оцените, пожалуйста, свою готовность к инновационной деятельности по пятибалльной шкале по каждому показателю.
I . Мотивационно-творческая направленность личности. |
Баллы |
Ср. балл | |
1 |
Любознательность, творческий интерес. | ||
2 |
Стремление к творческим достижениям. | ||
3 |
Стремление к лидерству. | ||
4 |
Стремление к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации. | ||
5 |
Личная значимость творческой деятельности. | ||
6 |
Стремление к самосовершенствованию. | ||
II . Креативность учителя. | |||
7 |
Продуцирование большего числа решений: вариативность педагогической деятельности. | ||
8 |
Независимость суждений (не стесняется выражать свое мнение). | ||
9 |
Фантазия, воображение (интеллектуальная легкость в обращении с идеями). | ||
10 |
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления. | ||
11 |
Стремление к риску. | ||
12 |
Чувствительность к проблемам в педагогической деятельности. | ||
13 |
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям. | ||
14 |
Способность к самоанализу, рефлексии. | ||
III . Оценка профессиональных способностей учителя к осуществлению инновационной деятельности. | |||
15 |
Способность личности к овладению методологией творческой деятельности. | ||
16 |
Владение методами педагогического исследования. | ||
17 |
Способность к созданию авторской концепции, технологии деятельности. | ||
18 |
Способность к планированию экспериментальной работы. | ||
19 |
Способность к организации педагогического эксперимента в школе. | ||
20 |
Способность к коррекции, перестройке деятельности. | ||
21 |
Способность аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей. | ||
22 |
Способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности. | ||
23 |
Способность творчески разрешать конфликты. | ||
IV . Индивидуальные особенности личности учителя. | |||
24 |
Темп творческой деятельности. | ||
25 |
Работоспособность личности в творческой деятельности. | ||
26 |
Решительность, уверенность в себе. | ||
27 |
Ответственность. | ||
28 |
Убеждение учителя в социальной значимости творческой деятельности. | ||
29 |
Честность, правдивость | ||
30 |
Способность к самоорганизации. |
Полезная информация:
Сопоставление письменной речи глухих и слышащих
школьников
По проводимым в разные годы наблюдениям психологов и сурдопедагогов, результаты которых опубликованы в учебнике "Психология глухих детей под редакцией И.М. Соловьева, слышащие ученики II класса по сравнению с глухими учащимися IV класса полнее, глубже, обобщеннее и вместе с тем дифференцирован ...
Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения в рамках
федерального эксперимента
Как показано в предыдущих параграфах, профильное обучение представляет собой сложный комплекс организационно-педагогических инноваций на старшей ступени общего образования (включая предпрофильную подготовку в IX классе). В силу этого массовому введению предпрофильной подготовки и профильного обучен ...
Взаимосвязи иностранного языка с другими науками
Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Наиболее плодотворные пути совершенствования учебного процесса по иностранным языкам при условии использования межпредметных связей можно усматривать в совершенствовании, как содержательного плана учебно ...