Для изучения способностей педагогов к инновационной деятельности была использована карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельности: мотивационно-творческая направленность, креативность, профессиональные способности, индивидуальные способности личности. Для изучения саморазвития личности нами использована методика «Способности педагога к творческому саморазвитию».
Определение критериев и показателей
Критерии |
Показатели |
Методы, методики |
Наличие условий среды для развития инновационной деятельности |
Материальные условия; Финансовые условия; организационные условия; психологический климат в коллективе; стимулирование; система обучения кадров |
Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой) |
Способности педагогов к инновационной деятельности |
мотивационно-творческая направленность, креативность, профессиональные способности, индивидуальные способности личности |
Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно |
Саморазвитие личности |
Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина) |
Обработка и представление результатов мониторинга
- количественная и качественная характеристика;
- таблицы, диаграммы.
Этапы проведения мониторинга
В предлагаемой системе мониторинга объективная оценка входных параметров, характеризующих условия и инновационный потенциал педагогов учреждения среднего профессионального образования на начальном этапе исследования и выходных параметров, характеризующих изменения в развитии инновационной деятельности педагогов с использованием методического сопровождения педагогической активности педагогов, должна производиться периодически на основе объективной информации и общеметрических категорий лежащих в основе диагностики.
Диагностический пакет
Диагностический пакет представлен следующими методиками:
- Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой).
- Карта педагогической оценки способностей учителя к инновационной деятельно.
- Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина).
1. Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива, анкета № 2 (модификация методики Т.В. Морозовой). Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога.
Опросник:
1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ссуза?
2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться?
3. Почему необходимо вносить эти изменения?
4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении?
- В управлении ссузом.
- В технологиях обучения, воспитания и развития.
- В режиме работы преподавателей и студентов.
5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств:
- в содержании обучении;
- в технологии обучения?
(Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы – нужное подчеркнуть).
6. Какие формы подготовки, обучения (см. таблицу) к освоению новшеств вы прошли? Дайте оценку по 5-балльной шкале:
5 – очень влияют на уровень моего развития и подготовленности к инновационной деятельности;
4 – влияют;
3 – слабо влияют;
2 – почти не влияют;
1 – не влияют.
Формы подготовки |
Баллы |
1. Методические семинары, практикумы | |
2. Педагогические семинары | |
3. Работа в методобъединении (или в творческой группе) | |
4. Работа с научным руководителем | |
5. Самостоятельная работа | |
6. Обучение на проблемных курсах | |
7. Повышение квалификации |
Полезная информация:
Педагогическая
деятельность
В.С Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, признании личности ребёнка высшей ценностью процессов воспитания и образования, творческой деятельности сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Коммунистическое воспитание Сухом ...
Основные принципы внеклассной работы
Внеклассная работа по русскому языку строится на основе общедидактических принципов: научности, доступности, систематичности, индивидуального подхода. Эти принципы реализуются при отборе материала и проведении самих мероприятий: принцип добровольности и принцип равного права как сильных, так и слаб ...
Роль оценки в формировании трудовых навыков детей при организации дежурств
По окончании работы дежурного, педагог должен ее оценить. На содержание оценки влияют следующие факторы: отношение детей к работе; взаимоотношения с товарищами в процессе труда; отношение к материалам и инструментам; степень самостоятельности в организации и осуществлении трудового процесса; получе ...