IV. Этап актуализации знаний
Учитель: Кто знает, что такое «брак»?
Ученики: Брак – ненужная продукция, выполненная вследствие неправильного изготовления изделия. Поэтому, не спешите приступать сразу к изготовлению изделия.
Учитель: Кто может сказать, что называют «заготовкой»?
Ученики: Заготовкой – называют определенных размеров материал, из которого делается деталь.
V. Изучение нового материала
Учитель:
Чтобы приступить к изготовлению изделия вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз, Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.
Учитель: Что называют «сборкой»?
Ученики: Сборкой называют соединение деталей в изделие.
Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг другу и соединить между собой. Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных инструкционных и технологических картах. Изделия могут состоять из одной или из нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц. Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках. Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.
Учитель: Из каких материалов можно изготовить разделочную доску?
Ученики: Материалом для заготовки разделочной доски может быть фанера или доска толщиной 10…12 мм, так как разделочная доска должна быть легкой и экологически чистой. На данной заготовке размещается контур изделия по шаблону.
Учитель: Кто знает, что является следующим этапом при изготовлении разделочной доски?
Учитель: Что следует сделать при окончательной обработке при изготовлении кухонной разделочной доски?
Ученики: Окончательным этапом данной работы является зачистка изделия, скругление острой кромки и углов.
VI. Этап применения новых знаний, умений, навыков и способов действий
Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
Пользуясь таблицей 1 разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой детали вашими одноклассниками.
VII. Подведение итогов урока
Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал.
Урок закончен. До свидания!
Сценарий урока №3
Раздел программы: Художественная обработка древесины.
Тема урока: Точение фасонных деталей.
Класс: 7
Трудовое задание (объект труда): Изготовление ручки напильника.
Время работы: 90 минут
Образовательные цели урока - учащиеся должны освоить следующие понятия:
1. Ознакомить с технологией изготовления конических и фасонных изделий из древесины;
2. Ознакомить учащихся с технологией изготовления школьной указки;
3. Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе на токарном станке.
Развивающие цели урока - учащиеся должны овладеть следующими видами действий:
Учиться технологии точения конических и фасонных деталей;
Учить создавать различные объекты труда на токарном станке;
Учиться технике безопасности при работе на токарном станке.
Воспитательные цели урока: убедить учащихся в том, что:
Знание технологии изготовления конических и фасонных деталей из древесины на токарном станке позволит создавать различные объекты труда;
Знание техники безопасности при работе на токарном станке, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: Урок совершенствования и развития знаний, умений, навыков и способов действий.
Полезная информация:
Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...
Характеристика учебного процесса
Учение – это активная деятельность школьников по усвоению знаний и способов их самостоятельного приобретения. Педагогом осуществляется управление учением, то есть формирование этой деятельности школьников. В отечественной психологии есть разные подходы к пониманию учения как деятельности. В работах ...
Цели, задачи и организация работы логопеда с детьми, воспитывающимися в
Доме ребенка
Имеющийся отечественный опыт ранней помощи основан на данных многолетней исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей дошкольного возраста в ИКП РАО. Они убедительно доказывают, что грамотно организованная ранняя коррекция способна предупреди ...