Характеристика детей экспериментальной группы

В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя языками: русским, черкесским и абазинским.

Сбор анамнестических данных показал:

-5 детей - от первой беременности, 6 - от второй беременности, 3 - от третьей беременности и 1 - от пятой беременности;

- характер беременности: у 8 - токсикозы первой половины беременности, у 1 - хроническое заболевание почек, 7- без особенностей;

- все дети, вошедшие в экспериментальную группу, родились в срок, асфиксии и травм во время родов нет, резус-фактор совпадает; в 9 случаях - роды нормальные, без применения средств родовспоможения, 1 - кесарево сечение (крупный плод), 5 – применялись средства родовспоможения;

- раннее постнатальное развитие и раннее психомоторное развитие всех детей соответствует норме;

- данные о раннем речевом развитии собрать не удалось (удалось выяснить лишь то, что, по словам родителей, первые слова появились приблизительно около года).

Никто из детей, вошедших в экспериментальную группу, ранее с логопедом не занимался и логопедическое обследование не проходил, в виду отсутствия логопедов в данных учреждениях и отсутствия коррекционных речевых дошкольных учреждений в республике.

Все дети легко шли на контакт, проявлений негативизма со стороны детей не наблюдалось, присутствовал стойкий интерес к процедуре обследования, к игровой и другим видам деятельности. Деятельность детей характеризовалась активностью, целенаправленностью. В случаях затруднения почти все дети активно использовали предупреждающую и направляющую помощь со стороны логопеда. Практически у всех детей отмечалось устойчивое поведение. Лишь один из детей отмечался повышенной эмоциональностью, возбудимостью и категорически не принимал помощь со стороны. Так же у этого ребенка отмечались лидерские качества и завышенная самооценка.

Исследование состояния звукопроизношения показало, что:

- у 4 детей - полиморфное нарушение звукопроизношения в русской речи: ротацизм, ламбдацизм;

- у 10 детей – мономорфное нарушение звукопроизношения в русской речи: ламбдацизм.

И лишь у 1 ребенка состояние звукопроизношения соответствует норме. Большое количество детей с ламбдацизмом в русской речи может быть объяснено тем, что в доминирующем для большинства детей, вошедших в экспериментальную группу, черкесском языке отсутствует звук [Л], а есть лишь мягкий звук [Л'], а так же отсутствием логопедической работы с данной категорией детей.

Полезная информация:

Задачи дифференцированного обучения
Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и у ...

Принцип наглядности
Специфика учебной дисциплины «Инженерная графика» такова, что в ней дидактический принцип доступности изучаемого материала неразрывно связан с дидактическим принципом наглядности. Чувственное восприятие играет большую роль в трудовом обучении, но представляет лишь начальную ступень познания. Следую ...

Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
Аппликация (от латинского слова applicato- прикладывание)- один из видов изобразительной техники. Основанной на вырезании. Наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликаци» включает способы создания художественных произведений из различных по свойст ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru