Таблица 3 Динамика уровня развития экологического образования, в %
Критерии |
Уровни |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | ||
до |
после |
до |
после | ||
Эмоционально-мотивационный |
Высокий |
21 |
25 |
19 |
15 |
Средний |
46 |
51 |
50 |
52 | |
Низкий |
33 |
24 |
31 |
33 | |
Когнитивный |
Высокий |
43 |
45 |
29 |
30 |
Средний |
46 |
48 |
50 |
51 | |
Низкий |
11 |
7 |
21 |
19 | |
Деятельностный |
Высокий |
34 |
36 |
25 |
24 |
Средний |
50 |
54 |
50 |
51 | |
Низкий |
16 |
10 |
25 |
25 |
Рис №1 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по эмоционально-мотивационному критерию
Рис №2 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по когнитивному критерию
Рис №3 Гистограмма изменения уровня экологического образования младших школьников по деятельностному критерию
Из полученных результатов видно, что результаты констатирующего и контрольного эксперимента не совпадают, что свидетельствует об эффективности проведенных нами занятий.
С помощью предложенных занятий мы помогли повысить экологическую образованность младших школьников посредствам игр.
Данная программа валидна, надежна, обладает прогностической значимость. Все способствует повышению экологического образования младших школьников к урокам окружающего мира посредством использования.
Учебная активность детей в экспериментальных классах, где обучение велось с использованием игр на уроках окружающего мира, оказалась выше, чем в контрольных классах. Дети стремились поднимать руки и отвечать на уроке, с охотой высказывали свое мнение, с интересом выполняли домашнее задание.
Результаты исследования, посвященные рассматриваемому вопросу, говорят о том, игровая деятельность призваны образно и доступно объяснить ребенку суть экологических проблем, причины их появления, помочь осмысленно воспринимать окружающий мир и изменения, происходящие в нем. Также они нацелены на формирование бережного отношения к природе, повышения интереса на уроках окружающего мира.
Высшим проявлением интереса является проявление его как качества личности. Взаимодействуя со способами поведения и с различными сторонами личности, он становится чертой характера. Такая черта характера определяет поисковую, творческую направленность любого вида познавательной деятельности, стремление к познанию внутренней сущности окружающих процессов
В педагогике и методике обучения нет единого мнения о том, что такое игра:
метод или форма. Однако имеет место неоспоримое утверждение, что игра – это активная деятельность играющего.
Полезная информация:
Физическое развитие и физическое воспитание
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки), ...
Работа социального педагога по формированию ученического
коллектива
Проблема формирования и развития коллектива - одна из важнейших проблем современной педагогики. Обусловленный определенными взаимоотношениями, уровнем сознательности и морального воспитания коллектив является важным фактором и средством воспитания, развития и формирования личности человека. Наличие ...
Психолого-педагогические особенности учащихся 5–6 классов
Учащиеся 5 классов обладают достаточно высоким уровнем развития восприятия: острота зрения, слуха, ориентировка на форму и цвет предмета. Процесс обучения в средней школе предъявляет новые требования к восприятию школьника. В процессе восприятия учебной информации необходимы произвольность и осмысл ...