Обработка и интерпретация результатов теста
Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:
физика и математика;
химия и биология;
радиотехника и электроника;
механика и конструирование;
география и геология;
литература и искусство;
история и политика;
педагогика и медицина;
предпринимательство и домоводство;
спорт и военное дело.
Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.
Тест «Мое отношение к природе»
Инструкция к тесту:
Прочтите вопрос в таблице, выберите один из трех ответов и запишите на отдельный листок соответствующую оценку в баллах. Полученные баллы в конце работы сложите.
Обработка и интерпретация результатов теста
Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей природы, ее влияние на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.
От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.
От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно вступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе еще более глубоким и действенным.
Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмысленно. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.
«Письмо зелёному другу»
Методика помогает не только определить готовность учащихся начальных классов помогать природе и заботиться о ней.
После получения результатов был проведен формирующий эксперимент с целью повышения экологической образованности младших школьников посредством использования игр.
Формирующий эксперимент. Этот вид эксперимента играет основную роль в педагогическом исследовании. Организуется он на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует ее проверку в экспериментальном классе, вводя в образовательный процесс новый (экспериментальный) фактор.
Чтобы доказать рациональность экспериментально вводимых исследователем условий, проводится работа с достаточно большим количеством учащихся в экспериментальном классе, результаты которой сравниваются с результатами в контрольной группе, в образовательный процесс которых экспериментальный фактор не вводится. При этом важно уравнять условия образовательной работы в экспериментальных и контрольных группах.
После формирующего эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент, целью которого является повторное выявление уровня познавательного интереса в контрольном и экспериментальном классах. В контрольный эксперимент были использованы такие же методы, которые анализировались по тем же критериям что и в констатирующем эксперименте.
Контрольный эксперимент. Включает описание результатов осуществления экспериментальной системы мер; характеристику условий, при которых эксперимент дал благоприятные результаты; данные о затратах времени, усилий и средств; указания границ применения проверенной в ходе эксперимента системы мер.
Таким образом, анализируя результаты всех проведенных экспериментов, нами были получены следующие выводы (см. Таблица 3).
Полезная информация:
Определение уровней общих и специальных трудовых умений детей средней
группы дошкольного учебного заведения
В соответствии с поставленной целью и задачами исследования был проведен констатирующий этап эксперимента. Цель: определить уровень общих и специальных трудовых умений детей среднего дошкольного возраста. Задачи констатирующего этапа эксперимента: определить состояние решения проблемы формирования ...
Периодизация детства и особенности развития детей
К. Д. Ушинский подчеркнул, что если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна и знать его также во всех отношениях. При выявлении возрастных особенностей детей и фиксации определенного периода детства учитываются анатомические показатели, особенности протекания физиолог ...
Преподавание художественного искусства
В истории искусства формирование каждого художественного направления происходит вместе со становлением педагогической системы, формулирующей его принципы. Вносимое общественной жизнью новое содержание рождает не только новое искусство, но и соответствующую ему художественную педагогику, собственно ...