О проблемы воспитания милосердия у детей

Образование и воспитание » Воспитание милосердия у детей » О проблемы воспитания милосердия у детей

Страница 3

Так же вопрос воспитания и развития в детях таких добродетелей, как милосердие и сострадание рассматривал и Константин Дмитриевич Ушинский, выдающийся педагог, основоположник российской научной педагогики и педагогической психологии. Ушинский отмечал, что если человек умеет сострадать, значит он может прочувствовать бытие другого, при этом необходимо создать внутреннюю направленность человека, а милосердие является производным и вытекает из внутренней установки личности. По утверждению педагога, надо приложить все усилия, чтобы научить ребенка полюбить красоту нравственных поступков. Он особо отмечал значимость дошкольного возраста в нравственном развитии детей. По его мнению именно в этом возрасте детей следует научить ребенка делать все то, что в дальнейшем может принести пользу окружающим. Говоря о борьбе с отрицательными чертами характера и поведения ребенка, Ушинский выдвигает мысль, которую мы встречаем у христианских подвижников благочестия. Для того, чтобы искоренить какой-либо порок, необходимо позаботиться о развитии противоположной этому пороку добродетели. Если соответственно у ребенка есть наклонность к грубому и надменному отношению к окружающим, надо воспитывать и пробуждать в нем любовь, жалость и умение сострадать. Главное дать ребенку возможность быть разумно деятельным.

Проблеме воспитания милосердия и сострадания у детей так же уделял внимание Петр Федорович Каптеров, русский педагог и психолог. В деле воспитания им было предложено использовать некий метод, который он называл «нравственным закаливанием», под которым понималась, как душевную деятельность вообще, так и развитие душевной энергии и стойкости при самых неблагоприятных обстоятельствах. Одной из систем нравственного закаливания являлось ознакомление ребенка с неприятными чувствованиями и даже страданиями. Каптеров писал: «Знакомство с простейшими неприятными состояниями важно еще для развития симпатических чувствований. Как можно пробудить глубокую и искреннюю жалость к страдающим в таком человеке, который о страданиях знает только понаслышке, а сам никогда по-настоящему не страдал? Говорить о состоянии голодающих человеку с постоянно туго набитым желудком значит бросать в стену горох: он отскочит от стены, а изображение голода – от сытого чрева. Сытый голодного не разумеет. Сытый может дать денег голодному, но если он сам никогда не голодал, то сочувствовать голодному по-настоящему не может. Человек, жизнь которого была преисполнена радостями и удовольствиями, к которому близко не подпускали ни одно темное облачко, такой человек весьма мало расположен сочувствовать горю других: оно ему незнакомо и непонятно, он представляет его крайне туманно, в расплывающихся, неопределенных очертаниях, так что подобный образ не производит почти никакого действия на его сердце, не заставляет его сильнее сжиматься и биться. А развитие в каждой личности достаточно напряженных симпатических чувствований дело такой громадной важности, что серьезным родителям и воспитателям совершенно необходимо принять для этого все нужные меры». Таким образом, Петр Федорович Каптеров подчеркивал необходимость обогащения эмоционального опыта детей, важность знакомства с проблемами взрослых для того, чтобы у них появилось желание к сокращению этой темной стороны человеческой жизни. При этом милосердие для него выступает одним из главных качеств в характере ребенка, поскольку идеалом для педагога является: «человек сильный, бодрый, мужественный, стойкий и в то же время чувствительный, но никак не раскисающий под неизбежными ударами судьбы».

В 20 веке о проблеме воспитания детей высказывался и протоиерей Василий Зеньковский. Философ считал, что невозможно решить проблему воспитания, если не будет происходить смыкание взрослых людей в религиозные общины, где объединив свои силы они смогли бы строить всю жизнь в христианских тонах. По его мнению для того, чтобы воспитать добродетельного ребенка, умеющего отзываться на боль ближнего, необходимо создание в нашей культуре островков христиански устрояемой жизни и только с помощью этого возможно плодотворное воспитание детей в духе христианской истины. По мысли Зеньковского воспитывают не только родители, но вся полнота жизни играет свою роль, поэтому проблема воспитания разрешится легко, если будут существовать островки христианской культуры, под которыми он понимал религиозные общины.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...

Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков
Кризис в экономической, политической и социальной жизни страны не мог ни отразиться на системе воспитания. Он поставил перед ней ряд немаловажных проблем, охарактеризовать которые мы и постараемся в этом параграфе. Конечно, основными социальными институтами, формирующими личность ребенка, являются ...

Проблема развития креативности
Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит успех модернизации системы образования. Для чего очень необходимы учителю психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее е ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru