Перечислим наиболее специфичные принципы в системе воспитания:
общественно-ценная направленность воспитания;
связь учебно-воспитательной работы с жизнью и трудом;
опора на положительное в воспитании;
гуманизация и демократизация воспитания;
личностный подход;
единство воспитательных воздействий;
принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
учет возрастных и индивидуальных особенностей;
принцип активности личности в воспитании;
принцип сочетания уважения и требовательности к личности;
принцип учета согласованности педагогических усилий;
принцип обеспечения успеха в деятельности.
Часто авторы подразделяют принципы на те, которыеслужат организации учебно-воспитательного процесса (соединение обучения с производительным трудом, принцип обучения и воспитания в коллективе и др.), и те, которые служат управлению, руководством деятельностью воспитанников (опора на положительное в человеке, принцип активности и самостоятельности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и др.).
Полезная информация:
Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса
мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...
Двигательная активность и школьная зрелость детей дошкольного возраста
Экспериментальный материал, об изменении двигательной активности детей дошкольного возраста в течение года, зарегистрированные в ходе наших исследований, составляет в среднем 18-20 тысяч шагов в сутки. Высокие величины двигательной активности, равные 21,8±4,0 тыс. шагов зафиксированы в апреле у мал ...
Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...