Закономерности и принципы процесса воспитания

Образование и воспитание » Закономерности и принципы процесса воспитания

Страница 5

Перечислим наиболее специфичные принципы в системе воспитания:

общественно-ценная направленность воспитания;

связь учебно-воспитательной работы с жизнью и трудом;

опора на положительное в воспитании;

гуманизация и демократизация воспитания;

личностный подход;

единство воспитательных воздействий;

принцип воспитания в коллективе и через коллектив;

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип активности личности в воспитании;

принцип сочетания уважения и требовательности к личности;

принцип учета согласованности педагогических усилий;

принцип обеспечения успеха в деятельности.

Часто авторы подразделяют принципы на те, которыеслужат организации учебно-воспитательного процесса (соединение обучения с производительным трудом, принцип обучения и воспитания в коллективе и др.), и те, которые служат управлению, руководством деятельностью воспитанников (опора на положительное в человеке, принцип активности и самостоятельности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Функции классных руководителей
Для проведения внеклассной воспитательной работы с учащимися средних и старших классов из числа наиболее опытных учителей назначаются классные руководители. В последнее время, однако, в печати иногда высказывается мнение, что институт классных руководителей в школе уже устарел и не нужен, поскольку ...

Единство физического и психического развития ребенка
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку ...

Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru